26. Процесс деловой оценки кандидатов состоит из десяти этапов: первый этап - определение целей и задач оценки;
второй этап - распределение ответственности и полномочий между участниками взаимодействия и уполномоченным органом; третий этап - разработка и согласование критериев оценки; четвертый этап - формирование группы кандидатов;
пятый этап - проектирование процедур оценки, подбор упражнений и методов оценки в зависимости от конкретного вида управленческой деятельности, утверждение проекта технологии деловой оценки;
шестой этап - обучение независимых экспертов (экспертов-наблюдателей) умениям и навыкам работы для участия в оценочных процедурах;
седьмой этап - реализация деловой оценки - включает проведение запланированных процедур оценки на основании разработанной и утвержденной технологии деловой оценки в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике; восьмой этап - анализ и обработка результатов деловой оценки;
девятый этап - подготовка отчетов и рекомендаций, оформление итоговых материалов; десятый этап - проведение обратной связи.
27. На первом этапе осуществляется подготовка к деловой оценке кандидатов. При подготовке: уточняются цели и задачи деловой оценки;
определяются сроки прохождения всего процесса оценки и каждого его этапа; учитываются необходимые ресурсы и объем работ для выполнения;
проводится договоренность о включении независимых экспертов и представителей участника взаимодействия в состав рабочей группы.
28. Основной целью второго этапа является распределение ответственности и полномочий между участниками взаимодействия и уполномоченным органом:
распределяется ответственность между участником взаимодействия, уполномоченным органом и рабочей группой; согласовываются ожидаемые результаты от проведения деловой оценки кандидатов; определяются возможности применения полученных результатов деловой оценки.
29. Основной целью третьего этапа является достижение глубокого понимания особенностей управленческой деятельности в конкретной целевой должности (группе должностей), специфики организационной культуры и схем взаимодействия, используемых в соответствующем органе государственной власти области и/или организации, формирование списка критериев оценки, которые обусловливают успешность управленческой деятельности.
30. Рабочая группа определяет, по каким показателям будут приниматься решения о включении в управленческий резерв. Процедура разработки критериев оценки состоит из:
описания деятельности и задач, решаемых в рамках целевой должности (группы должностей) управленческого резерва; формирования списка критериев оценки в соответствии с частью IV настоящей Методики;
содержательного описания критериев с целью однозначного понимания каждого критерия независимыми экспертами (экспертами-наблюдателями) и кандидатами.
31. Четвертый этап - формирование группы кандидатов:
представление участником взаимодействия списка персонального состава кандидатов, выдвигаемых для участия в процессе деловой оценки;
составление уполномоченным органом списка самовыдвиженцев для участия в процессе деловой оценки; доведение до кандидатов целей, задач и вариантов использования оценочной информации по итогам деловой оценки; согласование с кандидатами их участия в деловой оценке (наличие подписанного кандидатом согласия на обработку персональных данных).
32. Цель пятого этапа - разработка технологии деловой оценки кандидатов в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
Главная задача состоит в подборе процедур в зависимости от конкретного вида управленческой деятельности, позволяющих оценить одновременно несколько критериев с разных сторон и разными способами. Выбор инструментальных методов деловой оценки позволяет:
подобрать методы оценки в соответствии с имеющимися критериями и поведенческими индикаторами; адаптировать существующие методы под конкретные цели и задачи деловой оценки; достигнуть баланса между индивидуальными и групповыми методами оценки;
разработать специальные упражнения, отражающие специфику управленческой деятельности в целевой должности (группе должностей).
33. Проект технологии деловой оценки утверждается председателем Комиссии за семь рабочих дней до начала реализации оценочных процедур.
34. Основной целью шестого этапа является выработка у экспертов-наблюдателей конкретных умений и навыков для работы в рамках оценочных процедур. На этом этапе происходит:
определение состава экспертов-наблюдателей из числа опытного управленческого персонала участника взаимодействия; обучение экспертов-наблюдателей навыкам, необходимым для анализа и интерпретации результатов оценки; согласование принципов совместной деятельности независимых экспертов и экспертов-наблюдателей.