Недействующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области" (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 15.04.2019 N 258-П)

     
I. Общее описание "дорожной карты"


Целью "дорожной карты" "изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Основаниями для разработки "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области" являются:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р;

план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р.

(часть 2 дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2016 N 708-П)

___________________________________________________________________   

части 2-126 предыдущей редакции считаются соответственно частями 3-127 -
постановление Правительства Саратовской области от 26.12.2016 N 708-П.

___________________________________________________________________       

В соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи в области создана трехуровневая система организации медицинской помощи с соблюдением этапности, преемственности между медицинскими организациями области на всех этапах оказания помощи:

к медицинским организациям первого уровня относятся медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (городские больницы, районные больницы, участковые больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники);

к медицинским организациям второго уровня относятся медицинские организации (городские больницы, районные больницы), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь;

к медицинским организациям третьего уровня относятся региональные медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

В Саратовской области амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается населению на базе 125 государственных и муниципальных медицинских организаций, в том числе 42 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений (19 взрослых поликлиник, 7 детских поликлиник, 11 стоматологических поликлиник, 5 прочих учреждений).

Суммарная плановая мощность поликлинических учреждений (на 1 января 2014 года) составляет 55214 посещений в смену. На базе амбулаторно-поликлинических учреждений развернуто 2876 пациенто-мест дневных стационаров.

В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических патологий в медицинских организациях области организовано 44 пункта неотложной помощи в 19 муниципальных районах и г. Саратове, которые оснащены санитарным транспортом.

С 2014 года неотложная помощь разделена на неотложную помощь, оказываемую в травмпункте медицинской организации, и неотложную помощь, оказываемую в пунктах неотложной помощи (врачебная, доврачебная, в медицинской организации и на дому). объем по неотложной помощи увеличен на 20,2 процента и составит 379,74 тыс. посещений (на начало 2014 года - 315,9б тыс. посещений), или 0,152 на 1 застрахованного (на начало 2014 года - 0,126 на 1 застрахованного).

Дальнейшее увеличение объемов неотложной помощи планируется за счет оптимизации работы имеющихся пунктов неотложной помощи, за счет расширения сети кабинетов неотложной помощи до 81 (дополнительно 37), а также путем дифференциации объемов оказания неотложной медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника с обеспечением к 2018 году доступности населению неотложной помощи не менее 1,8 млн человек (69 процентов населения).

     В целях повышения эффективности работы первичного звена здравоохранения планируется:

     
     дальнейшее развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарзамещающих и выездных методов работы;


развитие неотложной медицинской помощи на базе поликлинических подразделений, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Медицинская помощь сельскому населению области оказывается на базе 37 районных больниц (далее - РБ), 23 филиалов 13 районных больниц (бывшие участковые больницы), 69 врачебных амбулаторий и 826 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП).

     В 2013 году в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" построено 2 ФАПа.


С 2014 года строительство модульных ФАПов планируется в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". За время действия программы планируется построить 49 модульных ФАПов.

Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению и обеспечение "шаговой" доступности направлено на оптимизацию и реорганизацию сети ФАПов и участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров, на расширение выездных форм работы, в первую очередь для проведения профилактической работы.