1. Настоящее Положение определяет порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих области (далее - пенсия за выслугу лет).
2. Пенсия за выслугу лет назначается при одновременном соблюдении условий, предусмотренных Законом Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области" (далее - Закон).
3. Лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы (государственной службы) области, при наличии стажа государственной гражданской службы области (государственной службы) не менее 25 лет, и награжденным учрежденным Президентом Российской Федерации знаком отличия "За безупречную службу", пенсия за выслугу лет назначается в порядке, определенном настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 7 Закона.
4. Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, порядок исчисления стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, предусмотрены приложением N 1 к настоящему Положению.
5. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению подается непосредственно либо через органы социальной защиты населения по месту жительства на территории области в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
Лицо, замещавшее должности государственной гражданской службы (государственной службы) области, может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
6. Для назначения пенсии за выслугу лет необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, и его копия;
2) трудовая книжка, военный билет, иные документы, подтверждающие стаж государственной службы, а также освобождение от замещения должностей, указанных в абзаце первом части 9 статьи 8 Закона, и их копии;
3) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, о назначенной (досрочно оформленной) пенсии (с указанием вида пенсии, федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и срока, на который пенсия назначена) и о получении, прекращении выплаты или неполучении выплат из числа указанных в части 11 статьи 8 Закона (с указанием нормативных правовых актов, которыми они предусмотрены);
4) справка администрации муниципального образования области по месту жительства (по месту пребывания) гражданина о прекращении выплаты или неполучении пенсии муниципальных служащих, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета;
5) справка органа социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) гражданина о прекращении выплаты или неполучении пенсии государственных служащих субъектов Российской Федерации, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
6) справка соответствующего государственного органа области, где гражданин замещал должность государственной гражданской службы (государственной службы) области о размере его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных календарных месяцев государственной гражданской службы (государственной службы) области, предшествовавших дню ее прекращения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (по выбору заявителя), для лиц, предусмотренных в пункте 3 настоящего Положения, - по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
7) справка государственного органа и области, где гражданин замещал должность государственной гражданской службы (государственной службы) области перед увольнением с государственной гражданской службы (государственной службы) области либо замещал государственную должность области перед прекращением полномочий, о стаже государственной службы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, которая согласовывается соответствующим государственным органом области в установленном порядке с руководителем кадрового органа аппарата Губернатора области (аппарата Саратовской областной Думы);
8) документ о награждении учрежденным Президентом Российской Федерации знаком отличия "За безупречную службу" - для лиц, указанных в части 5 статьи 7 Закона.
Граждане обращаются за назначением пенсии за выслугу лет лично либо через своего представителя.
Если за назначением пенсии за выслугу лет обращается представитель гражданина, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия.
Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, подпунктами 1, 2, 6, 7, 8 части первой и частью третьей настоящего пункта, представляются в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо в орган социальной защиты населения по месту жительства на территории области заявителем.
Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством запрашивает сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 3-5 части первой настоящего пункта, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе. Сведения о получении (неполучении) заявителем пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих области, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств бюджета области, выплата которых производится органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения получает на основании собственных информационных ресурсов, о чем составляется соответствующая справка.
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется по месту подачи заявления органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя на территории области в день подачи заявления с документами, обязательными к представлению заявителем.
Подпись гражданина, подавшего заявление о назначении пенсии за выслугу лет, копии документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 6, 7, 8 части первой и частью третьей пункта 6 настоящего Положения, удостоверяются по месту подачи заявления органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина на территории области. Подлинники документа, удостоверяющего личность заявителя, трудовой книжки, военного билета, иных документов, подтверждающих стаж государственной службы, документа о награждении учрежденным Президентом Российской Федерации знаком отличия "За безупречную службу", документа, подтверждающего полномочия представителя, возвращаются заявителю после сличения копий документов с подлинниками.
Орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя на территории области, принявший у него заявление о назначении пенсии за выслугу лет с документами, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет направляет принятые документы в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
7. Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день приема заявления о назначении пенсии за выслугу лет с документами, предусмотренными подпунктами 1, 2, 6, 7, 8 части первой и частью третьей пункта 6 настоящего Положения, органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя на территории области.
При направлении заявления и всех необходимых документов в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения по почте днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления о назначении пенсии за выслугу лет и документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 6, 7, 8 части первой и частью третьей пункта 6 настоящего Положения.
8. Заявление и документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, по выбору заявителя могут быть представлены в форме документов на бумажных носителях либо в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Представленные для назначения пенсии за выслугу лет документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в Них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Подлинники документов после сличения с ними копий возвращаются заявителю.