6.1. Технические характеристики и эксплуатационные качества надувных буксируемых развлекательных средств (далее - буксируемый баллон) должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
6.2. На каждый буксируемый баллон должна иметься разработанная предприятием-изготовителем инструкция по эксплуатации.
6.3. Использование буксируемых баллонов допускается при:
технически исправном судне-буксировщике;
технически исправном буксируемом баллоне;
использовании исправного буксировочного троса, соответствующего по прочности количеству посадочных мест на буксировочным баллоне;
наличии на судне-буксировщике помимо судоводителя наблюдателя (взрослого человека), осуществляющего постоянный контроль за движением буксируемого баллона и за находящимися на нем пассажирами.
6.4. Использование буксируемого баллона разрешается только в отведенных для этого местах, указанных в Правилах пользования водными объектами в Саратовской области для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 28 мая 2009 года N 211-П.
6.5. Буксировка должна осуществляться только опытным судоводителем на безопасной скорости, которая не должна превышать:
35 километров в час - при катании взрослых людей; 25 километров в час - при катании детей.
6.6. Ответственность за безопасность использования буксируемого баллона несет судоводитель судна-буксировщика.
6.7. Количество пассажиров на буксируемом баллоне не должно превышать заявленное предприятием-изготовителем.
6.8. Пассажиры на буксируемом баллоне должны находиться в индивидуальных спасательных средствах.
6.9. Допускается использование буксируемого баллона при высоте волны не более 25 сантиметров и скорости ветра не более 10 м/с.
6.10. Буксируемый баллон должен обладать достаточной жесткостью и находиться под давлением (но не в перекаченном состоянии), обеспечивающим его геометрические формы при волновом воздействии и под нагрузкой за счет пассажиров.
6.11. До начала движения судоводитель и наблюдатель судна-буксировщика и пассажиры буксируемого баллона должны договориться о системе жестов-сигналов, подаваемых руками.
6.12. В случае применения в качестве судна-буксировщика надувного судна, последнее, во избежание опрокидывания и для обеспечения хорошего обзора судоводителем должно быть подгружено в носовой части с таким расчетом, чтобы исключить значительный дифферент на корму.
6.13. Судно-буксировщик может дать ход только после подачи пассажирами жеста - сигнала о готовности к движению.
6.14. Судоводитель судна-буксировщика должен:
перед стартом выбрать слабину буксирного троса с целью исключения рывка буксируемого баллона;
внимательно наблюдать за акваторией и застопорить ход или отвернуть в сторону в случае появления помех или препятствий в целях безопасного расхождения;
контролировать движение буксируемого баллона через кормового наблюдателя;
в случае запутывании буксировочного троса, застопорить ход, выключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания.
6.15. В случае падения пассажира в воду судоводитель судна- буксировщика должен:
включить нейтральную скорость;
выключить зажигание мотора и вынуть ключ из замка зажигания; обеспечить подъем пассажира из воды;
использовать флаг оранжевого цвета для сигнала остальным (окружающим), что в воде находится пассажир буксируемого баллона. 6.16. Запрещается:
кататься на буксируемом баллоне в состоянии опьянения или под воздействием лекарств;
катать детей в возрасте до 12 лет;