ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2012 года N 784-П

О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

(с изменениями на 5 февраля 2013 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 05.02.2013 N 47-П.

_______________________________________________________________

В целях исполнения Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:

до 27 декабря 2012 года обеспечить принятие правового акта о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений, представить его в управление Федерального казначейства по Саратовской области и министерство финансов области;

до 14 января 2013 года представить в министерство финансов области предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" для отражения возвратов в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2013 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые федеральные средства), включая возврат в областной бюджет из местных бюджетов остатков целевых федеральных средств;

     до 1 февраля 2013 года:


провести с главными администраторами межбюджетных трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых средств федерального бюджета, не использованных в 2012 году и находящихся по состоянию на 1 января 2013 года на единых счетах областного и местных бюджетов, счетах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области;

принять правовые акты о возврате органами местного самоуправления и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области до 1 марта 2013 года в областной бюджет остатков не использованных в 2012 году межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - остатки целевых областных средств), с направлением копии указанных правовых актов в министерство финансов области;

до 5 марта 2013 года представить в министерство финансов области сведения о возврате из местных бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской остатков целевых федеральных и областных средств по форме, установленной министерством финансов области;

обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, в том числе за счет проведения претензионной работы и передачи материалов в суд для принудительного взыскания;

проводить анализ и оценку рисков сокращения объемов администрируемых доходов, разрабатывать меры по обеспечению своевременного и полного перечисления платежей в бюджет;

осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов, своевременно уточнять принадлежность невыясненных поступлений.

2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области:

принять меры по обеспечению поступлений в доход областного бюджета налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой, учтенных в параметрах областного бюджета, сокращению задолженности по их уплате, поступлению дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы;

усилить контроль за обоснованностью сумм, заявляемых налогоплательщиками к возврату;

ежеквартально до 25 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, представлять в министерство финансов области прогноз помесячного поступления администрируемых налоговых доходов на очередной квартал и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению указанного прогноза с указанием причин отклонений;

информировать министерство финансов области о фактах несоблюдения органами местного самоуправления области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по мере их выявления (установления).

3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить: до 1 января 2013 года разработку и согласование в установленном

порядке проектов нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления из областного бюджета и расходования межбюджетных трансфертов в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, категории и (или) критерии

отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц -производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; до 1 февраля 2013 года:

проведение сверки расчетов с главными распорядителями средств федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;

представление в министерство финансов области реестра расходных обязательств на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;

до 15 апреля 2013 года представление в Счетную палату Саратовской области бюджетной отчетности за 2012 год;

реализацию в установленные сроки и в полном объеме мероприятий программы Правительства области по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2011-2013 годов;

представление в министерство финансов области копий соответствующих соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета, в течение 5 рабочих дней со дня подписания;

своевременное доведение до главных администраторов доходов по безвозмездным поступлениям бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений области, государственных внебюджетных фондов уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам и соответствующих изменений в них;

совместно с правовым управлением Правительства области и министерством финансов области проведение инвентаризации расходных обязательств области на наличие нормативного правового регулирования;

совместно с подведомственными областными казенными учреждениями до 1 января 2013 года открытие в установленном порядке в управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2013 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

совместно с подведомственными областными государственными учреждениями:

актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";

качественную подготовку и представление платежных документов в министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов и городских округов области и территориальные органы управления Федерального казначейства по Саратовской области;

исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.

     4. Органам исполнительной власти области:


до 1 января 2013 года обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты Саратовской области в связи с введением с 2013 года закона области об областном бюджете на трехлетний период;

до 5 числа текущего месяца представлять в министерство финансов области предложения о необходимых изменениях в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", включая изменения функций главных администраторов доходов областного бюджета и (или) состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

до 15 марта 2013 года подготовить и внести в Правительство области согласованные в установленном порядке проекты правовых актов о сокращении штатной численности в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 года N 500-П "Об оптимизации бюджетных расходов" и представить в министерство финансов области предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части сокращения бюджетных ассигнований на содержание органов исполнительной власти области в связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями;

обеспечить в установленные сроки исполнение утвержденных федеральными органами исполнительной власти планов мероприятий, предусмотренных в "дорожных картах" развития отраслей социальной сферы, и их исполнение;

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 05.02.2013 N 47-П, см. предыдущую редакцию).


совместно с руководителями организаций курируемых отраслей обеспечить достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2013 год;

обеспечить своевременную актуализацию информации, размещаемой на портале "Открытый бюджет Саратовской области".

5. Органам исполнительной власти области во взаимодействии с органам местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить:

выполнение планов мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, по снижению долговой нагрузки на областной бюджет Саратовской области на период 2012-2016 годов и по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П;

проведение ежемесячного мониторинга реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в отраслях, в которых обеспечивается повышение заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, в установленные сроки;

выполнение плана мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р.

6. Заместителю Председателя Правительства области Большеданову П.В.:

до 25 января 2013 года совместно с органами исполнительной власти области подготовить проект плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области;

совместно с заместителем Председателя Правительства области, координирующим и контролирующим деятельность органов исполнительной власти области социальной сферы до 1 февраля 2013 года сформировать постоянно действующую рабочую группу по реализации плана мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и плана мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда и поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений Саратовской области, утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 года N 408-Пр;

до 15 февраля 2013 года совместно с курируемыми и иными отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить проведение анализа консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов области на 2013 год.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.02.2013 N 47-П, см. предыдущую редакцию).

7. Заместителю Председателя Правительства области, координирующему и контролирующему деятельность органов исполнительной власти области социальной сферы, обеспечить:

разработку до 1 января 2013 года стратегии (программы) действий в интересах детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

контроль за своевременной разработкой органами исполнительной власти области планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения;

формирование до 1 мая 2013 года совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области (по согласованию) постоянно действующей рабочей группы по реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения и контроль за их дальнейшей реализацией.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 05.02.2013 N 47-П, см. предыдущую редакцию).

     8. Заместителю Председателя Правительства области Канчеру СВ.:


обеспечить контроль за своевременной разработкой министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области плана мероприятий ("дорожной карты") по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и плана мероприятий ("дорожной карты") по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области (по согласованию) сформировать до 1 мая 2013 года постоянно действующую рабочую группу по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и плана мероприятий ("дорожной карты") по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, и обеспечить контроль за их дальнейшей реализацией;

совместно с комитетом транспорта области, другими заинтересованными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области (по согласованию) подготовить до 1 июля 2013 года план мероприятий по использованию с 2014 года универсальной электронной карты для осуществления электронного учета поездок льготных категорий граждан в транспорте общего пользования (автобус (город, пригород), трамвай, троллейбус) (взамен социального месячного проездного билета).

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 05.02.2013 N 47-П, см. предыдущую редакцию).

9. Заместителю Председателя Правительства области Соловьеву А.А. совместно с министерством сельского хозяйства области рассмотреть возможность включения в постановление Правительства области, регулирующее вопросы предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку отрасли растениеводства, не требующих софинансирования из федерального бюджета, нормы о наличии у получателей субсидий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на используемые ими земельные участки в качестве условий их предоставления.

10. Министерству экономического развития и торговли области: осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения показателей прогноза

социально-экономического развития области на 2013 год, долгосрочных областных целевых и адресной инвестиционной программ;

совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области и Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) осуществлять ежемесячный оперативный мониторинг налоговых поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям -крупным налогоплательщикам области.

     11. Министерству финансов области:


обеспечить своевременное составление совместно с главными распорядителями средств областного бюджета и утверждение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на 2013-2015 годы и кассового плана на 2013 год, доведение до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;

до 1 января 2013 года заключить соглашения на 2013 год о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с органами местного самоуправления 24 муниципальных районов, 2 городских округов и 87 поселений области с осуществлением в течение года контроля за их выполнением по перечню муниципальных образований области, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 30 октября 2012 года N 181;

совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области обеспечить своевременное представление в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартальной информации об исполнении условий соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством области.

11.1. Министерству образования области, министерству культуры области, министерству здравоохранения области, министерству социального развития области совместно с министерством занятости, труда и миграции области, министерством молодежной политики, спорта и туризма области, комитетом по охране культурного наследия области, управлением делами Правительства области и органами местного самоуправления области (по согласованию):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»