(с изменениями на 28 июня 2013 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 15.07.2016 N 370-П
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 28.06.2013 N 317-П.
_______________________________________________________________
В соответствии с Законом Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 62-ЗСО "Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве согласно приложению.
2. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 28.06.2013 N 317-П, см. предыдущую редакцию).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В. В. Радаев
Положение о проведении конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Закона Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 62-ЗСО "Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве" (далее - Закон), определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Саратовской области и частных партнеров при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для реализации проектов на основе соглашения о государственно-частном партнерстве (далее -проект государственно-частного партнерства, проект) и устанавливает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
инициатор проекта - орган исполнительной власти области или частный партнер, представивший в установленном настоящим Положением порядке предложения по реализации проектов государственно-частного партнерства;
комиссия по рассмотрению проектов государственно-частного партнерства - коллегиальный орган, состав которого определяется распоряжением Правительства области в соответствии со статьей 5 Закона в зависимости от профильности проекта, определяет целесообразность реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - комиссия);
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, порядок формирования и работы которой устанавливаются настоящим Положением, обеспечивающий определение победителя в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
концепция проекта - документ, требования к содержанию которого определяются министерством инвестиционной политики области (далее -министерство), включающий краткое описание проекта государственно-частного партнерства, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве;
консультанты - физические, юридические лица или объединения лиц, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим вопросам, вопросам страхования, управления проектом, проектного финансирования, а также по иным вопросам, связанным с условиями реализации проектов государственно-частного партнерства.
1.3. При подготовке и рассмотрении документов, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства, министерство:
осуществляет консультационно-методическое содействие деятельности инициатора проекта в подготовке документов; обеспечивает внесение проектов государственно-частного партнерства на рассмотрение комиссии для определения возможности их реализации;
обеспечивает подготовку и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
осуществляет мониторинг процесса подготовки документов, предусмотренных решением комиссии (в случае принятия комиссией решения о возможности реализации проекта соглашения о государственно-частном партнерстве);
в рамках своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
осуществляет подготовку рекомендаций Правительству области о продолжении или прекращении договорных отношений с частным партнером.
2.1. Подготовка и рассмотрение документов по проектам государственно-частного партнерства осуществляется в следующие этапы:
подготовка инициатором проекта концепции проекта и подача заявки о его рассмотрении в целях инициирования его реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве (1-й этап);
сбор министерством заключений органов исполнительной власти области о возможности реализации проекта государственно-частного партнерства, утверждение состава комиссии и подготовка материалов для рассмотрения проекта комиссией (2-й этап);
рассмотрение проекта комиссией для определения возможности реализации проекта государственно-частного партнерства (3-й этап);
принятие решения комиссией (4-й этап).
2.2. Инициатор проекта (далее - заявитель) обращается в министерство с заявкой по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению.
К заявке прилагаются документы, перечень которых и требования к их содержанию утверждены приложением N 2 к настоящему Положению.
2.3. Специалист министерства, ответственный за прием документов, проверяет комплектность представленных документов и соблюдение требований к их содержанию непосредственно в момент их подачи.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов заявителю в этот же день возвращаются представленные документы специалистом министерства, ответственным за прием документов.
2.4. В случае соответствия представленных документов требованиям по комплектности министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заявки проверяет документы на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения. Заявка, поданная с соблюдением требований, регистрируется до окончания указанного срока.
Заявка, поданная с несоблюдением требований, не регистрируется. В течение 3 рабочих дней после истечения срока проверки документов министерство информирует заявителя об отказе в регистрации заявки с указанием причин.
В течение 10 рабочих дней со дня оповещения заявитель имеет право устранить замечания и повторно обратиться в министерство с комплектом доработанных документов. В день представления полного комплекта доработанных документов заявка регистрируется.
В случае неустранения замечаний в установленный срок заявка не регистрируется и вместе с прилагаемым к ней комплектом документов в течение 5 рабочих дней возвращается заявителю.
2.5. Не позднее 5 рабочих дней после регистрации заявки министерство направляет комплект документов, представленных заявителем в составе заявки, за исключением учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия органов управления заявителя, для подготовки органами исполнительной власти области в течение 30 календарных дней в рамках своей компетенции заключения о возможности реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - заключение), в:
министерство финансов области;
министерство экономического развития и торговли области; комитет по управлению имуществом области;
отраслевой орган исполнительной власти области, исполнительно-распорядительные функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект;
орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект либо интересы которых затрагивает реализация проекта.
2.6. Заключения органов исполнительной власти области, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения, должны содержать результаты исследования (изучения) в соответствии со своей компетенцией, своими полномочиями и функциями документов, входящих в комплект рассылки, вопросов актуальности реализации проекта, мнение о возможности его реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, а также при необходимости выводы по вопросам, поставленным перед органом министерством.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня рассылки комплекта документов, представленных заявителем в составе заявки, в рамках своей компетенции также осуществляет подготовку заключения.
2.7. После получения всех указанных в пункте 2.5 настоящего Положения заключений органов исполнительной власти области министерство в срок не более 30 календарных дней со дня получения заключения, поступившего последним, обобщает сведения и вносит проект на рассмотрение комиссии для определения возможности его реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве.
Комиссия в течение 10 рабочих дней после внесения проекта проводит заседание, на котором рассматривает проект о государственно-частном партнерстве и принимает решение о возможности или невозможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве либо о возвращении его на доработку. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.
2.8. Презентацию проекта на заседании комиссии проводит заявитель. При этом в случае, когда заявителем является частный партнер, представитель органа исполнительной власти области, готовившего отраслевое заключение о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, выступает на заседании комиссии при рассмотрении заявки с аргументированным мнением по проекту.
2.9. При принятии решения о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве комиссия в течение 3 рабочих дней направляет в министерство копию решения. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения направляет ее заявителю, а также заинтересованным органам исполнительной власти области.
В случае принятия решения о невозможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве комиссия в течение 3 рабочих дней одновременно с копией решения направляет в министерство заявку с прилагаемым к ней комплектом документов. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет заявителю указанные документы.
2.10. В случае принятия решения о доработке проекта государственно-частного партнерства в целях конкретизации (уточнения) его организационно-правовых, технических и финансово-экономических параметров, структурирования, повышения его инвестиционной привлекательности и (или) о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для принятия решения, комиссия в течение 3 календарных дней направляет в министерство копию решения, а также заявку с прилагаемым к ней комплектом документов для устранения недостатков. Министерство, орган исполнительной власти области, готовивший отраслевое заключение о целесообразности реализации проекта, совместно с заявителем осуществляют устранение указанных недостатков.
2.11. Контроль за исполнением решения комиссии осуществляется председателем комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также министерством.
3.1. В течение 14 рабочих дней после принятия решения комиссии о реализации проекта государственно-частного партнерства министерство разрабатывает проект распоряжения Правительства области об участии области в государственно-частном партнерстве, которое является основанием для объявления конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем.
3.2. Решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве принимается Правительством области с учетом решения комиссии по рассмотрению проектов государственного-частного партнерства.
4.1. Для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве распоряжением Правительства области создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее 7 человек.
В соответствии с Законом конкурсная комиссия формируется из представителей органа исполнительной власти области, инициирующего заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, депутатов областной Думы (по согласованию), представителей органов местного самоуправления области (по согласованию) и иных заинтересованных лиц.
При необходимости конкурсная комиссия может привлекать в установленном порядке экспертов (экспертные группы).
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах конкурса.
4.2. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
4.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) принимает заявки на участие в конкурсе;
2) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
3) проверяет документы и материалы, поданные заявителями - участниками конкурса, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе;
5) осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, а также рассматривает и оценивает конкурсные предложения по критериям конкурса;
6) определяет победителя конкурса;
7) составляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
8) формирует предложение о заключении с участником конкурса соглашения о государственно-частном партнерстве;
9) принимает решение об объявлении конкурса несостоявшимся в случаях, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения.