ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 19 ноября 2012 года N 1032

О внесении изменений в приказы министерства социального развития Саратовской области от 14.09.2012 г. N 821 и от 16.12.2009 г. N 1159


В соответствии с постановлением Правительства саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "о разработке административных регламентов" и постановлением Правительства саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ министерства социального развития саратовской области от 14 сентября 2012 года N 821 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития саратовской области", изложив в новой редакции приложения к данному приказу:

N 1 "Административный регламент предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом саратовской области "о доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед саратовской областью"" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

N 2 "Административный регламент предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия лицам, награжденным орденом "Родительская слава" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Внести изменения в приказ министерства социального развития саратовской области от 16 декабря 2009 года N 1159 "Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления министерством социального развития саратовской области государственных услуг и исполнения функций", изложив в новой редакции раздел V приложения N 2 к данному приказу "Административный регламент предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии спасателям  профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти саратовской области":

     "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц

     
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги


118. в случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании во внесудебном порядке подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


119. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.

     Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

     
     а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

     
     б) нарушение срока предоставления государственной услуги;


в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)


120. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Получение заявителем данной информации осуществляется в соответствии с порядком получения информации о ходе предоставления государственной услуги, предусмотренным разделом II Административного регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке


121. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.

122. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования


123. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в орган, предоставляющий государственную услугу (его вышестоящий орган).

     124. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:


наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

     личную подпись и дату.

     
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы, оставлении жалобы без ответа

     
     125. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) если по результатам рассмотрения жалобы решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, признано правомерным.

     Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:


а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Сроки рассмотрения жалобы


126. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования


127. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

     удовлетворяет жалобу;

     
     отказывает в удовлетворении жалобы.


128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 127 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

130. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.".

     3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

     

Министр
Л. В. колязина

     

     
Приложение 1
к приказу министерства социального развития саратовской области от 19.11.2012 г. N 1032 "о внесении изменений в
приказы министерства социального развития саратовской области от 14.09.2012 г. N 821 и от 16.12.2009 г. N 1159"

     
Административный регламент предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги
по выплате ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Саратовской области "О доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Саратовской областью"

     
I. Общие положения Предмет регулирования государственной услуги


1.1. Административный регламент государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом саратовской области "о доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед саратовской областью" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом саратовской области "о доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед саратовской областью", являются граждане пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), имеющие особые заслуги перед саратовской областью, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, проживающие на территории саратовской области:

1) замещавшие не менее 15 лет должности руководителей государственных предприятий, расположенных на территории саратовской области, с численностью работников 1000 и более человек;

2) участвовавшие в работе выборных республиканских и союзных органов государственной власти депутатом от саратовской области не менее одного срока полномочий выборного органа;

3) имеющие стаж работы не менее 15 лет в саратовской области и  награжденные:

орденом октябрьской Революции;

орденом Трудового Красного Знамени; орденом Почета; орденом "Знак Почета"; орденом Мужества; орденом Дружбы; орденом Дружбы народов; орденом Трудовой славы I степени; орденом Трудовой славы II степени; орденом Трудовой славы III степени;

4) имеющие стаж работы не менее 15 лет в саратовской области и удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации.

Если гражданин имеет право на установление доплаты к пенсии по нескольким основаниям, предусмотренным Законом саратовской области "о доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед саратовской областью", доплата ему устанавливается по одному основанию по его выбору.

     От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.


Получателями государственной услуги являются лица, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта Административного регламента.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

     
     1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.


1.3.1. сведения о месте нахождения министерства социального развития саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:

     адрес: 410005, г. саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;

     
     телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82; официальный сайт Министерства: ;


адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: .

органами социальной защиты населения, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются учреждения социальной поддержки населения и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области), адреса и контактные телефоны которых представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.

Прием получателей услуги проводится специалистами Министерства, территориальных органов Министерства (далее -То) и органов социальной поддержки населения области.

1.3.2. Информацию о местонахождении То и органов социальной поддержки населения области, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

на информационных стендах Министерства, То, органов социальной поддержки населения области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»