Действующий

Об утверждении Положения и штатной численности управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (с изменениями на 4 августа 2022 года)

IV. Права, организация деятельности управления


10. Для выполнения возложенных на управление функций и решения поставленных задач управление имеет право:

в пределах своей компетенции издавать правовые акты (приказы, распоряжения), обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими управления, включая его структурные подразделения, и иными работниками управления;

осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений управления;

заключать государственные контракты, договоры, соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вести дела и поручать представителю ведение дел в суде, а также представление интересов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Саратовской области и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления области, организаций и физических лиц информацию и документы, необходимые для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе по вопросам организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области, истребования документов, проставления апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации и создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществлять прием граждан, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, в том числе жалоб на действия (бездействие) работников структурных подразделений управления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

организовывать и проводить торжественные мероприятия, семинары, смотры-конкурсы;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению уровня обслуживания населения;

освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к компетенции управления;

обеспечивать структурные подразделения управления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также бланками других документов, предусмотренных законодательством;

участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;

организовывать повышение квалификации государственных гражданских служащих управления;

создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления;

проводить проверки структурных подразделений управления, анализировать результаты их деятельности;

изучать и обобщать практику применения норм семейного законодательства, использовать положительный опыт работы органов записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации в работе структурных подразделений управления;

осуществлять мероприятия, направленные на развитие института семьи, в том числе:

обеспечение консультативной помощи по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

пропаганду семейных ценностей, формирование образа устойчивой успешной семьи;

формирование у молодежи правильных духовно-нравственных ценностей семейной жизни и традиций семейных отношений, повышение уровня социальной ответственности.

11. Управление:

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации кадровую работу, организационное и документационное обеспечение поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождения и прекращения, а также трудовых отношений;

обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

обеспечивает выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

осуществляет в соответствии с законодательством учет, хранение и использование архивных документов управления.

12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Губернатором области.

13. Начальник управления имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Саратовской области в установленном порядке.