Действующий

Об утверждении Положения и штатной численности управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (с изменениями на 4 августа 2022 года)

III. Основные функции управления


9. Основными функциями управления являются:

осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, а также других юридически значимых действий в случаях и порядке, установленных законодательством, проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2016 N 331-П, см. предыдущую редакцию);

организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, международному истребованию документов, проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и созданию надлежащих условий хранения книг записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2016 N 331-П, см. предыдущую редакцию);

проведение по желанию лиц, вступающих в брак, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке;

проведение государственной регистрации рождения в торжественной обстановке;

проведение торжественных церемоний чествования юбиляров семейной жизни;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

внесение сведений в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;

восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;

выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

соблюдение законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных  законодательством;

проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметки о государственной регистрации заключения и расторжения брака при осуществлении государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния;

направление паспортов граждан Российской Федерации, принадлежавших умершим лицам, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (по месту государственной регистрации смерти);

организация учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;

хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в государственные архивы;

оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);

взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством;

организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;

исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с законодательством;

приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление надлежащего учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществление информационно-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;

осуществление материально-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;

подготовка предложений о создании, ликвидации структурных подразделений, установлении и изменении их наименований, а также штатной численности;

выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на управление;