Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития саратовской области до 2025 года (с изменениями на 31 декабря 2013 года) (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 30.06.2016 N 321-П)

Таблица 1.11

     
Динамика и структура доходов консолидированного бюджета Саратовской области за 2005-2010 годы

Годы

Доходы, млн

В том числе

рублей, всего

налоговые доходы

неналоговые доходы

безвозмездные поступления

млн рублей

%

млн рублей

%

млн рублей

%

2005

26759,1

18121,5

67,7

1492,1

5

7141,1

26,7

2006

32904,7

22651,5

68,8

1685,8

5,1

8566,8

26,0

2007

42816,7

29813,1

69,6

2966,6

6,9

10037,0

23,4

2008

61592,0

40425,0

65,7

4518,5

7,3

16648,4

27,0

2009

66219,9

37810,3

57,1

4085,0

6,2

24324,6

36,7

2010

66395,6

43507,4

65,6

4274,7

6,4

18613,5

28,0


Наибольший удельный вес в доходах консолидированного бюджета области занимают налоговые доходы. в структуре доходов консолидированного бюджета более 44 процентов занимают налоги на прибыль, доходы (налог на прибыль организаций - до 20 процентов, налог на доходы физических лиц - 25-27 процентов), имущественные налоги составляют немногим более 10 процентов.

Неналоговые доходы за последние пять лет увеличились более чем в 2,5 раза, но их доля, как правило, не превышает 7 процентов.

Пропорция распределения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области между уровнями бюджетной системы области на протяжении пяти лет остается практически неизменной, около 70 процентов составляет доля областного бюджета и 30 процентов - доля бюджетов муниципальных образований.

Положительным моментом организации бюджетного процесса в области является активное привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ.

В 2010 году на территории области реализовывалось 18 федеральных целевых программ с общим объемом финансирования 4,1 млрд рублей, объем капитальных вложений по ним составил 2,4 млрд рублей.

В области реализовывалось 49 областных целевых программ, общий объем их финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных ресурсов составил 33,9 млрд рублей.

Несмотря на большое значение бюджетных ресурсов, основой финансового потенциала области являются средства предприятий и организаций (амортизационные отчисления и чистая прибыль).

В области стоимость основных фондов за последние пять лет увеличилась почти вдвое (с 556,2 млрд рублей в 2005 году до 991,1 млрд рублей в 2009 году). Однако сумма амортизации выросла незначительно из-за большой степени износа основных фондов (50 процентов).

В связи с кризисом в 2009 году резко сократилась прибыль предприятий и организаций, остающаяся в их распоряжении (после уплаты налогов, штрафов и пени). В результате сформировавшиеся в 2009 году финансовые ресурсы в размере 216,5 млрд рублей не в полной мере обеспечивают возможности экономического развития области. Увеличение объема финансовых ресурсов может быть достигнуто за счет увеличения прибыли предприятий и организаций, средств, привлекаемых из федерального бюджета и внебюджетных источников, а также улучшения налогового администрирования.

Область располагает разветвленной банковской системой, имеющей значительные кредитные ресурсы. Функционирующая в области банковская система представлена 14 действующими зарегистрированными кредитными организациями, 75 филиалами, в том числе 12 филиалами Сберегательного банка Российской Федерации, 11 представительствами инорегиональных банков, 143 дополнительными офисами, 600 отделениями Сберегательного банка Российской Федерации.

С 2005 года кредитные организации быстрыми темпами наращивают капитал, стабильно возрастает динамика валюты баланса, происходит рост ресурсной базы банков области (таблица 1.12).