Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития саратовской области до 2025 года (с изменениями на 31 декабря 2013 года) (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 30.06.2016 N 321-П)

Таблица 2.9

     
Прогнозный электробаланс Саратовской области

Показатели

2010

2015 год

2020 год

2025 год

энергобаланса, млн кВт/ч

год

Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Ресурсно-
инвестиционный сценарий


Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Ресурсно-
инвестиционный сценарий


Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Ресурсно-
инвестиционный сценарий


выработано электроэнергии

42051

65871

71225

71225

77783

84941

84941

91784

100230

100230

Получено из-за пределов области

6065

2225

2225

2225

2116

2116

2116

2012

2012

2012

Потреблено,

всего

12916

18675

19898

19757

22355

25122

24101

26478

32001

28485

потери в электросетях

1493

2143

2311

2311

2450

2669

2669

2862

3120

3120

отпущено за пределы области

35201

49421

53551

53692

57543

61934

62955

67318

70242

73757

Потреблено:

сельское и лесное хозяйство

244

307

429

408

295

616

461

284

795

445

рыболовство

добыча полезных ископаемых

180

430

513

505

475

600

579

525

663

639

обрабатывающие производства

2083

2873

3109

2998

2758

3855

3028

2593

5497

2854

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2704

3846

4159

4159

4319

4717

4717

4847

5293

5293

строительство

59,4

73

76

74

100

116

102

130

181

134

транспорт и связь

2616

3693

3803

3803

4859

5061

5059

6131

6670

6383

предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг

484

701

727

727

947

987

987

1228

1279

1279

прочие виды

1272

1798

1856

1856

2354

2546

2544

2956

3375

3212

Потреблено населением

1781

2810

2915

2915

3798

3956

3956

4923

5127

5127


Таким образом, энергетика останется важным элементом развития области, позволяющим использовать потенциал сопредельных территорий для экономического роста.

Более высокие темпы роста областной экономики предполагают решение большего объема задач, стоящих перед органами управления. необходимым условием этого должна стать достаточная наполняемость областного бюджета, которую могут обеспечить только инвестиционно направленные сценарии развития и гарантировать рост налоговых доходов консолидированного бюджета области.

Главным итогом реализации выбранного сценария должно стать существенное повышение общего качества жизни в области. в связи с этим предполагается, что валовой региональный продукт на душу населения, измеренный в постоянных ценах 2010 года, вырастет за период 2011-2025 годов в среднем до 2,4 раза (таблица 2.10). такой рост уровня благосостояния позволит создать фундамент устойчивого развития области, опирающегося на внутренние источники - инвестиционный и потребительский спрос.

Важно также отметить, что, несмотря на значительный рост, предусмотренный инновационным сценарием, реальным для исполнения и предпочтительным на данном этапе, является ресурсно-инвестиционный. Он позволит нам динамично развиваться, несмотря на целый ряд ограничений демографического, инфраструктурного и финансового характера, системно и взвешенно подходить к их преодолению.