Показатели развития информационного общества и электронного правительства
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 788-П, см. предыдущую редакцию).
Показатели | Целевое значение |
Место области в рейтинге готовности субъектов Российской Федерации к информационному обществу по данным Института развития информационного общества | в числе 20 ведущих регионов |
Доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде (процентов) | 100 |
Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ в сеть Интернет (процентов) | 80 |
Доля населения области, имеющего возможность приема эфирных цифровых телеканалов (процентов) | 99,5 |
Доля проведенных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием электронных площадок в общем объеме проводимых закупок (процентов) | 60 |
Доля электронного документооборота между органами исполнительной власти области в общем объеме документооборота (процентов) | 70 |
Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений (единиц) | 30 |
Доля лечебных учреждений, имеющих широкополосный доступ в сеть Интернет (процентов) | 100 |
Доля электронных каталогов в общем объеме каталогов музейного фонда области (процентов) | 90 |
Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму (процентов) | не менее 50 |
Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек (процентов) | не менее 75 |
Доля органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, обеспеченных постоянным широкополосным доступом в сеть Интернет (процентов) | 100 |
4.2.3. Развитие практики среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат
Реализация данного направления предполагает ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, их концентрацию на решении ключевых задач государственной политики, проведении структурных реформ, исходя из четкого определения приоритетов и целей использования бюджетных средств, и включает в себя следующие стратегические действия:
проведение реструктуризации и оптимизации расходных обязательств, отказ от обязательств, не отвечающих целям социально-экономического развития области;
дальнейшее развитие и распространение программно-целевых методов планирования, формирование "программного бюджета";
переход к планированию бюджетных ассигнований методом "скользящей трехлетки"; внедрение конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов;
формирование системы управления качеством государственных и муниципальных услуг, внедрение новых форм их оказания и финансового обеспечения;
создание системы стимулов повышения качества финансового менеджмента государственных и муниципальных учреждений, в том числе проведения мероприятий, направленных на повышение энергосбережения в бюджетном секторе.
Использование данных принципов управления позволит достичь адекватного соотношения затраченных материальных, временных и людских ресурсов достигнутым целям социально-экономического развития области.
4.2.4. Осуществление контроля эффективности бюджетных вложений в объекты капитального строительства и расходов при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд
(раздел в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 788-П, см. предыдущую редакцию).
В целях эффективного и оптимального расходования бюджетных средств необходимо сосредоточиться на следующих действиях:
проведение обязательной проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
проведение подробной оценки соответствия инвестиционных проектов установленным качественным и количественным критериям для принятия решения о выделении бюджетных средств;
контроль соответствия выполненных работ (их результатов) условиям государственных контрактов и целям осуществления закупок.
4.2.5. Совершенствование механизма привлечения инвестиций
Активная политика привлечения инвестиций в экономику области, создание прозрачного и эффективного механизма управления земельно-имущественным комплексом, получение источника внебюджетного финансирования социально значимых сфер области в целом и отдельных публичных образований предусматривает реализацию комплекса следующих мер.
Создание благоприятной для инвестиций административной среды:
форсирование разработки стратегий на муниципальном уровне для достижения высокой степени координации совместных усилий муниципальных и областных органов власти по привлечению инвесторов;
внедрение в инвестиционный процесс упрощенных процедур в целях устранения бюрократизма в работе государственных органов (например, заполнение и подача официальных форм через Интернет);
формирование инвестиционной стратегии и распределение ролей на всех уровнях власти с определенными ключевыми показателями деятельности, что будет стимулировать более эффективную работу по привлечению иностранных инвесторов, а также способствовать улучшению координации усилий между органами власти разных уровней;
заключение соглашений между органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направленных на сокращение сроков рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов.
Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций:
упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, включая компенсацию затрат на присоединение;