Недействующий

О выборах Губернатора Саратовской области (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 02.03.2017 N 19-ЗСО)

Статья 29. Проверка достоверности данных, содержащихся в листах поддержки кандидата     
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.05.2014 N 72-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

1. При представлении кандидатом листов поддержки кандидата избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления листов поддержки кандидата, достоверность сведений и подписей, содержащихся в этих листах поддержки кандидата.

2. О времени проведения проверки листов в поддержку кандидата кандидат должен извещаться. Избирательная комиссия области не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом.

3. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.

4. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.

Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.

5. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в соответствии с частью 5 статьи 26 настоящего Закона.

5(1.) Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недействительной в случае:

1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением требований, предусмотренных абзацем пятым части 6 статьи 27 настоящего Закона;

2) если она собрана с нарушением требований, предусмотренных абзацами вторым и третьим части 6 статьи 27 настоящего Закона, и этот недостаток не восполнен в порядке части 4 настоящей статьи;

3) если она поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;

4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 4 настоящей статьи;

5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 4 настоящей статьи;

6) если форма листа поддержки кандидата не соответствует требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Закону, и (или) лист поддержки кандидата изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 10 статьи 27 настоящего Закона.

6.Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в листах поддержки кандидата, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в листе поддержки кандидата или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию области.

8. По результатам проверки подписей и соответствующих им сведений, содержащихся в листах поддержки кандидата, проведенной в срок, указанный в части 3 статьи 30 настоящего Закона, подпись может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

9. Специально оговоренные при составлении листа поддержки кандидата исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недостоверной.

10. В соответствии с Федеральным законом по окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый , который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, количество проверенных подписей, в том числе количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с частью 6 настоящей статьи, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы  проверки, в которой указываются основания (причины) признания подписей недостоверными, не зачтенными в соответствии с частью 6 настоящей статьи, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии области о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка листов поддержки кандидата после принятия избирательной комиссией области указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией области в соответствии с  Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.