1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией области при наличии документов, указанных в частях 2, 3, 3(1), 5 и 5(1) статьи 25 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, собранных в поддержку выдвижения кандидата в соответствии со статьей 27 настоящего Закона.
1(1). Кандидат представляет в избирательную комиссию области вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
2. При регистрации кандидата в решении избирательной комиссии области о его регистрации отмечаются факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.
3. Избирательная комиссия области не позднее чем через десять дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также соблюдение требований федерального закона, настоящего Закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
4. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, представленные в избирательную комиссию области в соответствии с частями 2, 3, 3(1), 5 и 5(1) статьи 25, частью 1 статьи 28 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением листов поддержки кандидата), представленные в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3(1) статьи 25 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
5. В решении избирательной комиссии области о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.
6. Кандидат, выдвинутый одним избирательным объединением, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от другого избирательного объединения.
7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется избирательной комиссией области, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
8. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату копию решения избирательной комиссии области с изложением оснований отказа.
9. В соответствии с Федеральным основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
1(1)) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
1(2)) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунк- том 3(3) статьи 33 Федерального закона, частью 5(3) статьи 25 настоящего Закона;
2) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным , настоящим Законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального , настоящего Закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 3, 4, 5 и 5(1) статьи 25 настоящего Закона;
6) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата;
7) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с Федеральным , настоящим Законом;
(пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 25.04.2014 N 45-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
8) не создание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
9) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленной настоящим Законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
10) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на пять процентов установленной настоящим Законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
11) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных или Федерального закона;
12) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
14) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, - выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, если иное не установлено Федеральным законом.