Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года (с изменениями на 25 апреля 2014 года)


3.15. Рынок труда и социально-трудовые отношения


Государственная политика по содействию эффективной занятости населения, развитию социально-трудовых отношений и трудовой миграции будет осуществляться в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", Концепции миграционной политики в Саратовской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2013 года N 375-П, Законов Саратовской области "О социальном партнерстве в сфере труда", "Об областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда".

Приоритетные задачи:

содействие занятости населения, в том числе проживающего в "критических зонах" сельского рынка труда;

минимизация дисбаланса спроса и предложения на рынке труда области;

формирование конкурентоспособного кадрового потенциала с учетом развития инновационных и высокотехнологичных производств и других динамично развивающихся секторов экономики;

оптимизация численности и обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы с учетом приоритетов развития регионального рынка труда;

повышение миграционной привлекательности и увеличение миграционного притока населения в область;

обеспечение защиты трудовых прав граждан, повышение уровня социальных льгот и гарантий, улучшение условий и охраны труда;

снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников путем улучшения условий и охраны труда.

Пути реализации:

проведение мониторинга создания новых рабочих мест, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области в целях трудоустройства на них безработных граждан;

проведение социального картографирования рынка труда области и реализация совместных с органами местного самоуправления программ по стабилизации ситуации в "критических зонах" сельского рынка труда;

разработка прогноза баланса трудовых ресурсов в целях формирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования потребности работодателей в кадрах и согласования объемов и профилей подготовки кадров;

организация профессионального обучения по образовательным программам, ориентированным на потребности работодателей;

определение потребности работодателей области в привлечении иностранных работников и формирование квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области;

координация межведомственного взаимодействия по оказанию содействия добровольному переселению на территорию области соотечественников, проживающих за рубежом, содействие их трудовой интеграции и социально-культурной адаптации на территориях вселения;

обеспечение заключения соглашений всех уровней и коллективных договоров, включение в них дополнительных льгот и гарантий, помимо предусмотренных законодательством;

обеспечение функционирования регионального регистра коллективных договоров и соглашений посредством автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) "Социальное партнерство Саратовской области";

предупреждение производственного травматизма.

Ожидаемые результаты:

снижение уровня регистрируемой безработицы до конца 2015 года до 1,1 процента от численности экономически активного населения области;

увеличение уровня трудоустройства граждан, состоявших на учете в органах службы занятости населения, до 75 процентов от численности обратившихся граждан;

направление на профессиональное обучение ежегодно не менее 3,5 тыс. человек;

снижение уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих с 1,7 случая в 2010 году до 1,5 случая по итогам 2015 года;

уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, от общего количества работников до 26,6 процента по итогам 2015 года (на 1 января 2012 года - 26,9 процента);

обеспечение уровня охвата работников по полному кругу предприятий коллективно-договорными отношениями к 2015 году не ниже 73 процентов;

удовлетворение потребности регионального рынка труда в трудовых ресурсах, в том числе дополнительный приток специалистов для аграрного сектора и обеспечения социальной сферы на селе, а также специалистов на новые предприятия, строящиеся в рамках инвестпроектов.

Ответственный исполнитель - министерство занятости, труда и миграции области.