Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года (с изменениями на 25 апреля 2014 года)

3.9. Инвестиционная политика


Инвестиционная политика области будет основываться на применении механизмов и мер стимулирования, предусмотренных  Саратовской области "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области",  Саратовской области "Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве", на реализации приоритетов, определенных  социально-экономичес-кого развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года и  социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, а также Инвестиционной стратегией Саратовской области до 2020 года.

Приоритетные задачи:

разработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата области;

создание привлекательных условий для реализации российскими и зарубежными компаниями инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;

вовлечение в экономику области финансовых, организационных и технологических ресурсов частного бизнеса, усиление его социальной ответственности;

обеспечение согласованности действий органов власти области, органов местного самоуправления, бизнеса, научно-исследовательских, образовательных, проектных и общественных организаций, институтов гражданского общества в выявлении и решении проблем региональной инвестиционной политики.

Пути реализации:

позиционирование области в качестве территории, благоприятной для инвестирования;

разработка и утверждение инвестиционной стратегии Саратовской области до 2020 года, направленной на улучшение инвестиционного климата области;

разработка инвестиционного меморандума Саратовской области;

создание инвестиционного паспорта Саратовской области;

содействие в разработке инвестиционных паспортов муниципальных районов Саратовской области;

выстраивание партнерских отношений с крупными инвесторами, постоянное взаимодействие и обеспечение режима наибольшего благоприятствования, предусматривающего снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, с 18 процентов до 13,5 процента, освобождение от уплаты налога на транспортные средства, приобретенные компанией в рамках реализации инвестиционного проекта, снижение ставки налога на имущество организаций до 0,1 процента;

понижение порогового размера инвестиций в основной капитал, дающего право инвесторам в сфере агропромышленного комплекса претендовать на применение льгот по региональным налогам;

взаимодействие с участниками проектов, реализуемых на основе принципов государственно-частного партнерства, на всех этапах сотрудничества;

заключение инвестиционных договоров с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории области, предусматривающих финансовую, имущественную и информационную государственную поддержку, при необходимости оказание содействия в заключении договоров с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

проведение экспертизы и анализа инвестиционных проектов с целью заключения инвестиционных договоров;

разработка единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";

организация работ по разработке и реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, включающая в себя координацию деятельности органов исполнительной власти области, а также взаимодействие с районными администрациями по вопросам развития государственно-частного партнерства в области;

подготовка предложений по реализации на территории области инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе с применением следующих инструментов государственно-частного партнерства: заключение концессионных соглашений; создание на территории области особых экономических зон; привлечение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; привлечение средств венчурных фондов; комплексное развитие территории области (развитие промышленных зон, транспортно-логистических, туристических комплексов; развитие социальной инфраструктуры (жилых районов, оснащение территорий рекреационными зонами); приобретение в государственную собственность области пакетов акций (долей, паев) в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих субъектов, создаваемых на территории области с целью реализации инвестиционных проектов и др.);

формирование залогового фонда области и создание информационной базы имущества, находящегося в государственной собственности области, возможного к предоставлению инвесторам на льготных условиях;

создание условий для оказания поддержки региональным инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета, включающей в себя: государственное софинансирование проектов в рамках федеральных целевых программ; развитие механизма государственных финансовых гарантий; возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

подготовка необходимой инвесторам инфраструктуры в рамках совершенствования инструментов государственно-частного партнерства, в частности в условиях прогнозируемого бюджетного дефицита, развитие механизма концессий и контрактов жизненного цикла;

ведение государственной информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов и единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки;

функционирование на постоянной основе Совета по инвестициям при Губернаторе Саратовской области;

привлечение и реализация инвестиционных проектов на территории области (приложение 1 "Крупнейшие инвестиционные проекты Саратовской области, реализуемые и планируемые к реализации в 2012-2015 годах (муниципальный разрез)") с дальнейшим вовлечением в инвестиционный процесс наибольшего числа муниципальных районов и видов экономической деятельности.

Ответственный исполнитель - министерство экономического развития и инвестиционной политики области.

Индикаторы инвестиционной политики области