Основной целью развития дорожного хозяйства области является обеспечение устойчивого функционирования автомобильного транспорта за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, увеличения пропускной способности перегруженных участков автомобильных дорог. Реализация государственной политики по развитию дорожного хозяйства области осуществляется на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года".
Приоритетные задачи:
создание на территории области сети дорог, отвечающих современным требованиям, повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог, экологической безопасности и безопасности дорожного движения;
содержание, ремонт и капитальный ремонт существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, концентрация усилий на опорной сети дорог.
Пути реализации:
применение новейших инновационных технологий и материалов при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в целях увеличения срока службы дорожных сооружений, обеспечения их высокого технико-экономического уровня и снижения стоимости работ, оптимизации расходов областного бюджета;
выполнение работ по строительству, а также проведение своевременных мероприятий по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дороги искусственных сооружений на них;
проведение капитального ремонта автомобильного моста "Саратов-Энгельс";
завершение строительства мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково (2,56 тыс. п. м).
Ответственный исполнитель - комитет дорожного хозяйства области.
Индикаторы дорожного хозяйства области
Показатели | 2012 | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Объем инвестиций в дорожное хозяйство, млрд. рублей | 0,66 | 0,89 | 2,45 | 2,1 |
Увеличение протяженности автодорог: | ||||
региональные, км | 23,34 | 16,39 | 25,32 | 25,0 |
местные, км | - | 25,5 | 25,0 | 25,0 |
Капитальный ремонт и ремонт региональных автодорог, км | 89,0 | 83,1 | 102,9 | 120,0 |
Доля протяженности автодорог, не соответствующих нормативным требованиям: | ||||
региональные, в процентах | 84,85 | 83,11 | 80,3 | 77,3 |
местные, в процентах | 57,6 | 52,5 | 47,4 | 42,4 |
Количество сельских населенных пунктов области, подлежащих соединению дорогами общего пользования | 13 | 8 | 9 | 10 |
Среднемесячная заработная плата одного работника дорожного хозяйства, рублей | 24200 | 27100 | 30300 | 33350 |