Действующий

Об утверждении комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Вольск Саратовской области на период 2011-2020 годов

1. Исполнительное резюме


Город Вольск Саратовской области в соответствии с методологией Минрегиона России отнесен к моногородам по такому критерию как доля градообразующей отрасли в общем объеме городского производства*1, что создает высокие риски для населения и экономики города.

_____

*1 О соответствии критериям отнесения города Вольск к моногородам информация приведена в Главе 2

Согласно специальной методике Минрегиона России были проведены расчеты по динамике капитала и оценке экономического потенциала моногорода. Документ разработан в рамках реализации государственной программы поддержки монопрофильных муниципальных образований 2009-2011 годов*1.

_____

*1 См. списки в Главах 5 и 6, а также Приложение 5.

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вольск Саратовской области (далее КИПММ) разработан с учетом основных положений:

- стратегических и концептуальных документов, определяющих приоритетные направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

- Стратегии развития Саратовской области до 2020 г.;

- федеральных и республиканских целевых программ;

- национальных проектов;

- стратегических документов развития моногорода*1;

- программ (проектов) технического перевооружения и модернизации предприятий моногорода.

_____

*1 См. Приложение 5 "Нормативно-правовая база"

КИПММ представляет собой формализованный инструмент управления рисками и, по существу, является ресурсно-обеспеченным инвестиционным проектом (состоящим из комплекса мер) по парированию выявленных в ходе тщательной диагностики моногорода наиболее критических (находящихся в зоне неуправляемых) рисков*1, создающих препятствия для модернизации и развития экономики города.

_____

*1 См. Приложение 5.

Реализация КИПММ имеет конечную (широкую) цель перехода к расширенному воспроизводству, устойчивому социально-экономическому и экологическому развитию и обеспечению необходимого уровня качества жизни населения (приоритеты федерального уровня).

Необходимым требованием к мерам, предлагаемым в рамках КИПММ, является условие, что эти меры невозможно осуществить самостоятельно, в частности, без участия вышестоящих бюджетов.

Настоящий КИПММ подготовлен в соответствии с существующими вышеназванными и другими требованиями Минрегиона России в качестве инструмента управления рисками в интересах развития города Вольск, а также для представления в федеральные органы исполнительной власти с целью получения софинансирования из федерального бюджета и иных источников мероприятий, предусмотренных КИПММ.

План рассматривается как базовый для использования администрацией моногорода для согласования мер и финансовых источников его реализации. Он корректируется по ходу согласования с российскими министерствами и ведомствами, а также институтами развития и учитывает текущие требования федерального центра. КИПММ передается в Минрегион России и межведомственную рабочую группу по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации*1, которая окончательно определяет уровень федеральной поддержки моногородам.

_____

*1 Деятельность и порядок работы в 2009-2011 гг. межведомственной рабочей группы Минрегиона России определены соответствующими нормативно-правовыми актами, которые приведены в Приложении 5 в главе "Нормативно-правовые акты для КИП"

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вольск включает ряд Приложений, куда вынесены основные данные аналитики, расчеты, обоснования и иные сведения, в частности, Журнал диагностики моногорода с аналитической и статистической информацией. Журнал диагностики моногорода строго соответствует методическим рекомендациям, выпущенным Минрегионом России. Также, в качестве Приложения 4, в отдельный том вынесены все паспорта основных инвестиционных проектов и программ, принятых органами местного самоуправления. Эти приложения могут обновляться и перегруппировываться в зависимости от меняющейся правовой, инвестиционной, финансовой и другой среды оказывающей влияние на развитие моногорода в конкретный промежуток времени.

Социально-экономическая и демографическая ситуация в городе Вольск оценивалась в соответствии с методологией Минрегиона России по имеющейся официальной информации администрации города, а также предприятий, федеральных и областных статистических и научно-исследовательских институтов, по результатам интервьюирования населения, руководителей административных и коммерческих структур, а также в процессе проведения семинаров и практических занятий по проведению диагностики моногорода с руководителями города и сотрудниками подразделений городской администрации.

Монопрофильность города Вольск определяется следующими объективными факторами:

- Продукция градообразующих предприятий (далее ГРОП) ОАО "Вольскцемент" и ЗАО "ВолгаЦемент" вместе с другими заводами, связанными с ними едиными технологическими цепочками, занимают более 62% в общем объеме товаров и услуг собственного производства города;