Действующий

Об утверждении Положения о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 13 сентября 2022 года)


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 2 декабря 2011 года N 679-П

     
Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

1. Общие положения


1. Настоящее Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера определяет требования, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

2. Под устойчивостью функционирования организаций, в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время, в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:

для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях, а также приспособленность этих организаций к восстановлению после их повреждения;

для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), - способность организации выполнять свои функции и восстанавливать их.

3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях осуществляют исполнительные органы области. С этой целью создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 13.09.2022 N 873-П, см. предыдущую редакцию).

4. Общее руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействием устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории области осуществляет Комиссия при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

5. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

2. Рекомендуемая организация исследования устойчивости функционирования организации


6. Исследование устойчивости функционирования организации заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в военное время и в чрезвычайных ситуациях, определении их влияния на производственную деятельность.

Цель исследований состоит в выявлении уязвимых мест в работе организации в военное время и в чрезвычайных ситуациях, выработке наиболее эффективных рекомендаций, направленных на повышение устойчивости.

Рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации.

7. Наиболее трудоемкие работы (строительство защитных сооружений, подземная прокладка коммуникаций и другие) выполняются заблаговременно.

Мероприятия, не требующие длительного времени на их реализацию или выполнение которых в мирное время нецелесообразно, проводятся в период угрозы нападения противника.

Исследование устойчивости функционирования организаций проводится силами инженерно-технического персонала с привлечением соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций по согласованию с ними.

Организатором и руководителем исследований устойчивости функционирования организации является руководитель организации.

3. Рекомендуемая оценка потенциальной устойчивости функционирования организации


8. Оценка потенциальной устойчивости функционирования организации включает в себя:

анализ принципиальной схемы функционирования организации, обозначение элементов, влияющих на устойчивость ее функционирования;

оценку физической устойчивости зданий и сооружений, надежности систем управления, технологического оборудования, технических систем электро-, водо-, теплоснабжения, топливного обеспечения от поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, современных средств поражения и параметров возможных вторичных поражающих факторов;

прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций в организации и в зоне ее размещения, зоны воздействия поражающих факторов и определение критических параметров, при которых функционирование организации не нарушается, величины показателя, характеризующего сохраняющиеся возможности организации по выполнению возложенных задач.


4. Подготовка организации к устойчивому функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций


9. Подготовка организации к устойчивому функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций организации.

5. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время