Полный перечень мероприятий, направленных на устранение "узких" мест Саратовской энергосистемы, представлен в приложении N 5.
Сечение 500-220 кВ "Саратовская ГЭС-Саратов"
В летний период при ремонте одной из воздушных линий ВЛ-220 кВ "Саратовская ГЭС-Саратовская 1(2) Ц" и аварийном отключении ВЛ-500 кВ "Саратовская ГЭС-Курдюм" при перетоке в сечении ГЭС-Саратов более 700 МВт происходит перегруз оставшейся в работе ВЛ-220 кВ "Саратовская ГЭС-Саратовская 2(1) Ц" и снижение напряжения на ПС "Саратовская" до 102 кВ при минимально допустимом значении - 108 кВ. Для устранения перегруза действием противоаварийной автоматики производится отключение транзитной линии ВЛ-220 кВ "Курдюм-Аткарск-Ртищево" и отключение потребителей в городе Саратове до 60 МВт. В связи с этим все технологические подключения новых потребителей в городе Саратове производятся с подключением их к системе автоматического ограничения нагрузки (САОН).
Для устранения данного "узкого" места в Саратовской энергосистеме необходимо строительство новой воздушной линии ВЛ-500 кВ "Балаковская АЭС-Курдюм".
Автотрансформатор АТ-2 ПС 220 кВ "Саратовская"
При ремонте автотрансформатора АТ-3 мощностью 240 МВА на ПС 220 кВ "Саратовская" отключение автотрансформатора АТ-1 (установленная мощность 250 МВА) при дефиците мощности в Саратовском узле в размере 415 МВт приводит к перегрузу:
автотрансформатора АТ-2 ПС 220 кВ "Саратовская" (установленная мощность 180 МВА) на подстанции на 5 процентов; воздушной линии ВЛ-110 кВ "Саратовская-ТЭЦ-5 1ц" на 5 процентов;
автотрансформатора АТ-1 (установленная мощность 200 МВА) на ПС 500 кВ "Курдюм" на 17 процентов. В связи с этим устранение данного перегруза потребует введения графиков временного ограничения (ГВО) на величину до 40 МВт.
Для устранения "узкого" места необходима реконструкция ПС 220 кВ "Саратовская" с заменой автотрансформаторов АТ-2 и АТ-3 на один новый мощностью 250 МВА.
Схема выдачи электрической мощности от энергоблока N 1 Балаковской АЭС
При ремонте одной из ВЛ-220 кВ "Балаковская АЭС-Центральная-1(2) Ц" и аварийном отключении автотрансформатора АТ-1 500/220 кВ на Балаковской АЭС происходит перегруз оставшейся в работе ВЛ-220 кВ до 37 процентов. Для ликвидации указанного перегруза противоаварийная автоматика будет выполнять отключение энергоблока N 1 на Балаковской АЭС.
Для приведения схемы выдачи мощности энергоблока N 1 Балаковской АЭС к нормам технологического проектирования атомных электростанций необходимо строительство третьей цепи ВЛ-220 кВ "Балаковская АЭС-Центральная".
Воздушная линия ВЛ-110 кВ "Саратовская - ТЭЦ-2"
При дефиците мощности Саратовского узла 415 МВт (летний период), при ремонте шунтирующих линий 110 кВ и при аварийном отключении ВЛ-220 кВ "Центральная-Подлесное" произойдет перегруз ВЛ-110 кВ "Саратовская-ТЭЦ-2" на 23 МВт, для ликвидации которого потребуется ввод ГВО на величину до 70 МВт.
Для ликвидации "узкого" места необходимы:
реконструкция противоаварийной автоматики сети 110 кВ;
снижение ограничений установленной мощности на Саратовской ТЭЦ-2 и Энгельсской ТЭЦ-3 на 30 МВт; реконструкция ПС 110 кВ Западная с прилегающей сетью 110 кВ, включение в транзит ВЛ-110 кВ "Саратовская-Западная"; ВЛ-110 кВ "Саратовская-ТЭЦ-2" (увеличение пропускной способности связи "ПС Саратовская-ТЭЦ-2" на 50 МВт).
Электроснабжение центральной части города Саратова
Основные направления по ликвидации "узких" мест в центральной части города Саратова (по приоритетности): разработка программы комплексной модернизации противоаварийной автоматики субъектов электроэнергетики, задействованных в электроснабжении города;
необходимость снижения ограничений установленной мощности на СарГРЭС, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-5; строительство новых или реконструкция существующих линий электропередач в черте города.
ПС 110 кВ "Западная" имеет питание от двух воздушных линий ВЛ-110 кВ. Аварийное отключение ВЛ-110 кВ "ТЭЦ-2-Западная" при ремонте ВЛ-110 кВ "Саратовская-Западная" приводит к погашению подстанции и запитанных от нее потребителей центра города Саратова на величину до 90 МВт.
Для повышения надежности электроснабжения центральной части города Саратова необходимо проведение реконструкции ПС 110 кВ "Западная" с организацией заходов на нее воздушной линии ВЛ-110 кВ "Саратовская-ТЭЦ-2", что также увеличит пропускную способность связи "ПС Саратовская-ТЭЦ-2".
В ОАО "Российские железные дороги" принято решение о строительстве нового моста через реку Волгу в районе города Саратова и демонтаже старого (существующего) моста после ввода в эксплуатацию нового железнодорожного моста.