Особенности проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П, см. предыдущую редакцию)
1. Настоящие Особенности определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций и (или) регламенты услуг, разработанных исполнительными органами области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится министерством экономического развития области.
3. Предметом экспертизы проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги (с учетом действующей редакции регламента услуги) является оценка соответствия указанных проектов требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными настоящим постановлением, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в Перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами области, или Перечне государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области (далее - перечни услуг).
В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. (пункт утратил силу).
5. (пункт утратил силу).
6. Заключение на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется министерством экономического развития области в соответствующий исполнительный орган области в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
7. Повторное направление доработанного проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на заключение в министерство экономического развития области не требуется.
7.1. Проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги возвращается без экспертизы министерством экономического развития области в случае если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный пунктом 7 приложения N 2 к настоящему постановлению и настоящими Особенностями, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечнях услуг.
В случае возвращения проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги повторно представлен на экспертизу в министерство экономического развития области.