Действующий

О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 24 октября 2022 года)

I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг).

Регламентом услуги является нормативный правовой акт исполнительного органа области, наделенного в соответствии с федеральным законом, законом области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Регламенты услуг разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.

(часть утратила силу).

3. При разработке регламентов услуг органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляющий подготовку регламента услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;

д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов услуг при выполнении административных процедур (действий);

е) (подпункт утратил силу);

е.1) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 26 августа 2021 года N 241-Пр "Об утверждении плана-графика перевода государственных услуг Саратовской области в электронный формат".

4. Регламенты услуг, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты услуг, разработанные органами, предоставляющими государственные услуги, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов, предоставляющих государственные услуги, если иное не установлено федеральным законом, после получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - после их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов области, регламент услуги утверждается их совместным приказом.

5.1. Исполнительный орган области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по предоставлению услуги, ранее предоставляемой реорганизованным (ликвидированным) исполнительным органом области, осуществляет разработку соответствующего регламента услуги. До утверждения такого регламента услуги применяется регламент услуги, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) исполнительным органом области.


6. Государственные услуги, предоставляемые исполнительными органами области, включаются в Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами области, утверждаемый Правительством области, (далее - перечень государственных услуг) и подлежат регламентации соответствующими органами, предоставляющими государственные услуги, в течение трех месяцев со дня наделения этих органов дополнительными полномочиями.


Регламенты услуг разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.

7. Проекты регламентов услуг, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг подлежат представлению на независимую экспертизу, проводимую в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящему постановлению, и на экспертизу, проводимую министерством экономического развития области в порядке, установленном в приложении N 3 к настоящему постановлению.

Для проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, размещает проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги вместе с пояснительной запиской к нему на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В день размещения проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на официальном сайте орган, предоставляющий государственную услугу,, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента услуги прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента услуги. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента услуги либо нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, причины внесения изменений в регламент услуги, сведения о размещении проекта на официальном сайте.

В случае, если основанием для разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги является акт прокурорского реагирования, то проект регламента услуги проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

(часть 5 утратила силу).

Заключение на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги представляется министерством экономического развития области в орган, предоставляющий государственную услугу,, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.

(часть 7 утратила силу).