Достижение установленных приоритетов невозможно без создания эффективного государственного управления, способного инициировать и сопровождать процессы модернизации. Для этого деятельность по управлению будет включать следующие направления и действия.
4.2.1. Снижение административных барьеров, развитие взаимодействия власти и гражданского общества, совершенствование контрольно-надзорной деятельности
Данное направление предусматривает:
полномасштабное внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, обеспечение стандартов комфортности предоставления услуг, в том числе в районных управлениях социальной защиты и центрах занятости населения;
сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности, обеспечение эффективной регламентации полномочий контрольно-надзорных органов по контролю и гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);
завершение работ по регламентации на уровне муниципальных районов области;
создание эффективной системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе со стороны независимых организаций и физических лиц;
проведение антикоррупционной политики, предупреждение коррупционных проявлений за счет организации независимой экспертизы проектов принимаемых нормативных актов;
развитие механизмов взаимодействия органов власти с гражданским обществом, в том числе участие его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, развитие механизмов общественного контроля за деятельностью органов власти с привлечением общественности;
повышение роли некоммерческого сектора в экономике области, повышение эффективности некоммерческих организаций для выполнения общественно значимых услуг.
Реализация данного направления повысит комфортность взаимодействия населения с органами власти всех уровней, сократит сроки предоставления услуг, снизит издержки бизнеса, связанные с открытием собственного дела, с прохождением разрешительных процедур, проведением контрольных и надзорных мероприятий.
4.2.2. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
Данное направление предполагает формирование условий для развития информационного общества в области и интеграции его в российское и общемировое информационное общество. Одним из элементов информационного общества является электронное правительство как один из способов общения государства с населением и бизнесом.
Формирование электронного правительства предусматривает существенную перестройку работы органов государственного управления, социальной сферы и бизнеса на базе информационно-коммуникационных технологий, которая приведет к принципиально новому уровню качества оказания государственных услуг, упростит ведение бизнеса. Формирование электронного правительства является сложной долгосрочной задачей, решение которой потребует координации усилий всех органов власти.
Основными действиями по реализации этого направления станут:
обеспечение возможности получения навыков владения информационными технологиями всеми гражданами области, повышение уровня компьютерной грамотности населения (до 2015 года);
формирование современной общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, включающей цифровое телевидение, широкополосный доступ к сети Интернет и другие современные технологии;
обеспечение полного раскрытия информации о деятельности органов власти области через сеть Интернет (кроме информации ограниченного доступа, статус которой закреплен законодательно), обеспечение возможности для граждан дистанционно участвовать в формировании и экспертизе принимаемых решений (до 2015 года);
переход всех органов исполнительной власти области на использование единой системы электронного документооборота в своей деятельности, интеграция ведомственных информационных систем и баз данных через единую систему электронного межведомственного взаимодействия (до 2015 года);
создание инфраструктуры информационной безопасности области, обеспечивающей, в частности, надежное функционирование областных информационных систем и предоставляемых на их основе услуг (до 2020 года);
предоставление в электронном виде полного спектра государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области (до 2020 года);
развитие всех видов информационно-коммуникационных сетей доступа к Интернету и иным информационным ресурсам (до 2020 года).
Принятые действия и меры должны обеспечить повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий (таблица 4.1).
Таблица 4.1
Показатели развития информационного общества и электронного правительства