(с изменениями на 29 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П, от 20.03.2014 N 157-П, от 29.03.2024 N 235-П)
В соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях" и "Об автономных учреждениях" Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П)
1. Утвердить Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных учреждений Саратовской области согласно приложению.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П, от 20.03.2014 N 157-П, от 29.03.2024 N 235-П)
1. Настоящее Положение устанавливает процедуру осуществления контроля главными распорядителями средств областного бюджета за деятельностью государственных учреждений Саратовской области всех типов - казенных, бюджетных и автономных (далее - Учреждения).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П)
2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется исполнительными органами области, в ведении которых находятся Учреждения, и осуществляющими бюджетные полномочия главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Главные распорядители).
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2024 N 235-П)
В случае если Главный распорядитель не является органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), контроль за деятельностью Учреждений осуществляется Главным распорядителем с участием представителя от Учредителя.
(часть вторая введена постановлением Правительства Саратовской области от 20.03.2014 N 157-П)
3. Главные распорядители осуществляют контроль за соответствием деятельности Учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству Российской Федерации и Саратовской области.
4. Главные распорядители осуществляют контроль за деятельностью Учреждений по следующим направлениям:
соответствие фактически осуществляемых видов деятельности Учреждений видам деятельности, утвержденным в их уставах;
соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
формирование областными государственными бюджетными и автономными учреждениями платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, в соответствии с законодательством;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П)
выполнение Учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
выполнение Учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
установление фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного Учреждениями за счет средств, выделенных им Главными распорядителями на приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не в соответствии с целями, ради которых созданы Учреждения, ценного имущества;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П)
достоверность и полнота отчета о результатах деятельности Учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Саратовской области.
5. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме документарной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.
6. Срок проведения документарных и выездных проверок составляет 20 рабочих дней.
7. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета области путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
8. Предварительный и текущий контроль осуществляется по месту нахождения Главного распорядителя по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, иных отчетных документов и сведений о деятельности Учреждений, установленных правовыми актами Саратовской области, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) Главного распорядителя о проведении проверки.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 N 664-П)
9. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения Учреждения на основании распоряжения (приказа) Главного распорядителя о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование Учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
10. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Главными распорядителями планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов проверяемого Учреждения.
11. Планы выездных проверок утверждаются Главным распорядителем до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Главного распорядителя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
12. Плановые проверки в отношении конкретного Учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
13. Основаниями для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки Учреждения.
Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.
14. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Саратовской области;
обнаружение Главным распорядителем в представленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Саратовской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 4 настоящего Положения;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
15. Руководитель проверяемого Учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Главного распорядителя о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
16. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения Учреждения;