78. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Комитета, участвующих в исполнения государственной функции, а также принимаемых ими решений, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Комитета, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Комитетом, должностным лицом либо государственным служащим Комитета при исполнении государственной функции (далее - жалоба).
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (обращения) по вопросу исполнения государственной функции;
2) нарушение срока рассмотрения заявления (обращения) по вопросу исполнения государственной функции;
3) требование в ходе исполнения государственной функции представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами российской Федерации и (или) Саратовской области;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами российской Федерации и (или) Саратовской области для исполнения государственной функции;
5) требование внесения заявителем при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами российской Федерации и (или) Саратовской области;
6) отказ Комитета, его должностного лица, задействованного в исполнении государственной функции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, составленных должностными лицами Комитета в ходе исполнения государственной функции, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение Комитетом порядка проведения проверок и оформления их результатов, установленного ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
82. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции не установлены.
83. ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы