Действующий

Об утверждении программы Правительства Саратовской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2011 - 2013 годов (с изменениями на 29 декабря 2012 года)


10. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.


Мониторинг качества финансового менеджмента ориентирован на повышение эффективности управления средствами областного бюджета со стороны главных распорядителей средств, от деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг.


В целях улучшения финансового менеджмента главных распорядителей в рамках программы реформирования была введена оценка его качества, проведение которой регламентируется следующими документами:


постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2009 г. N 416-П "Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета";


приказ министерства финансов Саратовской области от 31 августа 2009 г. N 430 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета".


По результатам оценки предусмотрено формирование рейтинга главных распорядителей, размещение результатов оценки на сайте Правительства области в сети Интернет, а также их использование при проведении оценки результативности деятельности руководителей органов исполнительной власти области в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 30 мая 2005 г. N 147-Пр "Об оценке результативности деятельности руководителей органов исполнительной власти области", что является дополнительным стимулом к проведению ими ответственной бюджетной политики.


Вместе с тем, за последнее время произошли значительные изменения в методологии бюджетного процесса: внедряется формат государственных заданий на предоставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, разрабатываются планы перехода на программно-целевое бюджетирование. В связи с этим показатели, предусмотренные методикой балльной оценки, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса и требуют доработки, в ходе которого будет проведено деление показателей для составления оперативной (квартальной) и годовой отчетности.


Результатом реализации данного мероприятия должно стать повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, улучшение качества предоставления государственных услуг.


Основными рисками реализации данного направления Программы являются сложность сбора и сопоставления ведомственной статистической информации, разные временные срезы показателей оценки качества финансового менеджмента, возможная необъективность оценки по единой системе критериев из-за существенных различий в специфике деятельности различных главных распорядителей средств.