10. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
Мониторинг качества финансового менеджмента ориентирован на повышение эффективности управления средствами областного бюджета со стороны главных распорядителей средств, от деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг.
В целях улучшения финансового менеджмента главных распорядителей в рамках программы реформирования была введена оценка его качества, проведение которой регламентируется следующими документами:
приказ министерства финансов Саратовской области от 31 августа 2009 г. N 430 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета".
По результатам оценки предусмотрено формирование рейтинга главных распорядителей, размещение результатов оценки на сайте Правительства области в сети Интернет, а также их использование при проведении оценки результативности деятельности руководителей органов исполнительной власти области в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 30 мая 2005 г. N 147-Пр "Об оценке результативности деятельности руководителей органов исполнительной власти области", что является дополнительным стимулом к проведению ими ответственной бюджетной политики.
Вместе с тем, за последнее время произошли значительные изменения в методологии бюджетного процесса: внедряется формат государственных заданий на предоставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, разрабатываются планы перехода на программно-целевое бюджетирование. В связи с этим показатели, предусмотренные методикой балльной оценки, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса и требуют доработки, в ходе которого будет проведено деление показателей для составления оперативной (квартальной) и годовой отчетности.
Результатом реализации данного мероприятия должно стать повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, улучшение качества предоставления государственных услуг.
Основными рисками реализации данного направления Программы являются сложность сбора и сопоставления ведомственной статистической информации, разные временные срезы показателей оценки качества финансового менеджмента, возможная необъективность оценки по единой системе критериев из-за существенных различий в специфике деятельности различных главных распорядителей средств.