Действующий

О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2011-2013 годы (с изменениями на 31 декабря 2013 года)

1.2. Обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти и необходимость применения программно-целевого метода


В настоящее время мероприятия, имеющие антинаркотическую направленность, которые проводятся различными министерствами, ведомствами и иными заинтересованными организациями в области в рамках областных целевых программ, действующих на территории Саратовской области, имеют узковедомственный подход в работе по данному направлению, нескоординированность, а порой разобщенность действий, а самое главное не отражают основных положений (система мер по сокращению предложения наркотиков, система мер по сокращению спроса на наркотики, комплексные меры по подготовке и повышению квалификации специалистов в области оказания наркологической помощи и др.), установленных Стратегией, являющейся на сегодняшний момент одним из основополагающих документов, предусматривающих новаторский подход по реализации глобального комплекса мер, направленных на консолидацию усилий всех органов государственной власти, правоохранительных органов, общественности в деятельности по противодействию и предотвращению наркотизации населения.

Вместе с тем, реализация государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации осуществляется с помощью региональных целевых антинаркотических программ, которые являются инструментами управления и оценки этой политики.

Обеспечение финансирования региональных комплексных программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту рекомендуется Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации считать одной из приоритетных задач региональных органов власти (пункт 1 Рекомендаций парламентских слушаний на тему "О причинах и

По информации управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области. Сведения представлены из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области.

Последствиях "афганского наркотрафика" для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии", состоявшихся 19 февраля 2009 года).

Накопленный опыт в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и наркотизации населения свидетельствует об усилении роли муниципальных образований области в решении вопросов антинаркотической деятельности. В настоящее время из 42 муниципальных образований области в 40 приняты и реализуются муниципальные целевые антинаркотические программы.

В Саратовской области принят Закон Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 65-ЗСО "О профилактике наркомании в Саратовской области", в соответствии с которым основными направлениями деятельности Правительства области в сфере профилактики наркомании являются:

- реализация полномочий в сфере профилактики наркомании в рамках единой государственной политики в пределах своей компетенции;

- разработка, утверждение и реализация областных целевых программ в сфере профилактики наркомании;

- осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту;

- осуществление взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании;

- содействие деятельности антинаркотической комиссии Саратовской области;

- организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;

- организация и осуществление на территории области мониторинга наркомании;

- разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

- содействие развитию сети учреждений для оказания специализированной помощи лицам, незаконно потребляющим наркотические средства и психотропные вещества, а также больным наркоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений;

- обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и помощи их семьям;

- привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании, в том числе к реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на профилактику наркомании.

С учетом этого требуется разработка и принятие комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизили бы немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали бы разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.

В целях укрепления достигнутых вышеуказанных результатов реализации областных целевых программ, направленных на профилактику наркомании, и стабилизации наркоситуации в области в целом имеется необходимость немедленного принятия и реализации комплекса дополнительных мер в рамках программно-целевого подхода, направленных на консолидацию усилий органов государственной власти области, правоохранительных органов, общественности в антинаркотической деятельности.