Действующий

О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2011-2013 годы (с изменениями на 31 декабря 2013 года)

1.3. Обоснование необходимости межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы


Учитывая положительный опыт субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации, где действуют целевые антинаркотические программы, в том числе опыт Саратовской области, а также в соответствии с решениями совместного заседания Коллегии по безопасности и антитеррористической деятельности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов от 19 декабря 2006 года, заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 года, совместного заседания совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и выездного совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации от 5 августа 2009 года особое внимание уделяется разработке и реализации региональных антинаркотических программ, как одному из наиболее эффективных инструментов осуществления государственной антинаркотической политики. Наряду с этим, Стратегией предусматривается организация исследования и оценки наркоситуации, которая включает в себя разработку единой системы мониторинга наркоситуации в стране (на федеральном и региональном уровнях); обеспечение полноты и достоверности информации об объектах исследования; выработку базисных критериев, обеспечивающих единый подход к оценке результатов исследования наркоситуации, и т.д.

На сегодняшний момент из-за организационно-правовой неурегулированности действующая система учета потребителей наркотиков, основанная на принципах добровольности и анонимности, не отражает реального положения дел. В связи с несовершенством учета потребителей наркотиков не существует объективной системы учета смертности, связанной напрямую или косвенно с потреблением наркотиков. По этой причине, а также из-за отсутствия действенной системы исследования и оценки наркоситуации, заинтересованные органы не располагают реальными данными о распространенности наркомании, емкости наркорынка и других факторах. К тому же проведение указанных мероприятий требует определенных финансовых затрат. Благодаря проведенному министерством образования Саратовской области в 2008 году в рамках реализации пункта 2 системы программных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2008-2010 годы мониторингу данных, характеризующих наркоситуацию в образовательных учреждениях области, с учетом скрытой составляющей, были получены сведения о том, что фактическое число несовершеннолетних, употребляющих наркотики, на территории Саратовской области в 9,2 раза больше статистических данных органов здравоохранения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" одной из основных задач антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации является мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработка предложений по ее улучшению.