Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ
I. Общие положения
1. Областные целевые программы (далее - программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов программ.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2. Целевые программы являются одним из важнейших рычагов активного воздействия на социально-экономическое развитие области и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Саратовской области социальных, научно-технических и инвестиционных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию органов исполнительной власти области.
3. Настоящее Положение устанавливает:
порядок разработки программ;
полномочия, обязанности и последовательность действий органов исполнительной власти области, инициирующих решение проблем программно-целевым методом и участников подготовки и реализации программ;
обязательные требования к структуре и формам программных документов;
механизмы управления, контроля и финансового обеспечения программ;
ответственность исполнителей за реализацию программ.
4. В работе с программами выделяются следующие этапы:
подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы;
подготовка проекта программы;
экспертиза и оценка проекта программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
завершение программы.
5. Настоящее Положение не распространяется на программные документы, представляющие комплекс взаимоувязанных мероприятий, не имеющих межведомственного характера, ориентированных на решение задач отраслевой направленности, стоящих перед органами исполнительной власти области в установленной сфере деятельности.
6. В процессе разработки, утверждения и реализации программ участвуют следующие субъекты:
инициаторы разработки программы - любые юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне;
государственный заказчик программы (далее - государственный заказчик) - орган исполнительной власти области, ответственный за исполнение программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы по реализации ее мероприятий;
исполнители программы - органы исполнительной власти области, по согласованию органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий.
II. Подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы
7. Орган исполнительной власти области, инициирующий разработку программы, готовит соответствующее обоснование и проект правового акта Правительства области о разработке программы.
8. Обоснование должно включать следующие основные разделы:
наименование предлагаемой к разработке программы;
характеристика сложившейся ситуации, анализ состояния и причин возникновения проблем (представляется аналитический материал, в том числе приводятся основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с действующими нормативами, аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа; итоги исполнения предшествующей аналогичной программы);