Недействующий

О долгосрочной областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года" (с изменениями на 31 декабря 2013 года)

3.1. Повышение энергоэффективности в теплоснабжении и коммунальном хозяйстве
(подраздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.11.2013 N 663-П, см. предыдущую редакцию).


Типовые технические мероприятия, реализуемые на объектах тепло-снабжения и в коммунальном хозяйстве, к 2020 году должны обеспечить: снижение удельного расхода топлива на котельных до 169,0 кг у.т./Гкал; снижение удельного расхода электроэнергии на котельных до 12,0 кВт-ч/Гкал; наращивание электрической мощности газотурбинных-ТЭЦ до 100 МВт к 2020 году; снижение доли потерь в тепловых сетях до 10,7 процентов, существенное повышение эффективности системы уличного освещения за счет доведения доли энергоэффективных светильников до 95 процентов.

Типовые технические мероприятия включают:

применение ГТУ-ТЭЦ для последовательного сокращения котельных и перехода на когенерацию электроэнергии и тепла в крупных городах и муниципальных образованиях;

применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла с коэффициентом преобразования 4-5 в системах теплоснабжения в крупных городах и муниципальных образованиях;

использование мини-ТЭЦ - установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлами-утилизаторами, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;

вывод из эксплуатации котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;

модернизацию, техническое перевооружение и реконструкцию котельных с использованием нового современного энергоэффективного оборудования (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию);

строительство новых котельных, в том числе блочно-модульных с использованием современных технологий с КПД не ниже 85 процентов для котельных на твердом топливе, не ниже 90 процентов - на жидком топливе и не ниже 92 процентов - на природном газе (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию);

использование современных методов обработки воды для котлов и теплотрасс с целью предотвращения коррозии и отложения солей на поверхностях трубопроводов и теплообменной аппаратуре;

совместная выработка тепловой и электрической энергии на котельных за счет использования располагаемого перепада давления пара на паровых котельных для выработки электроэнергии, достаточной для покрытия собственных нужд; газотурбинных надстроек в газовых котельных с целью выработки электроэнергии на базе теплового потребления, использования газопоршневых аппаратов для выработки электроэнергии и теплоты для собственных нужд, а также за счет строительства мини-ТЭЦ как на газе, так и на биомассе на объектах ЖКХ с производством электроэнергии в размере до 0,8 млрд кВт-ч/год к 2020 году;

строительство новых тепловых сетей с использованием современных технологий и материалов (пенополиуретана, изопро-флекса, полиэтилена различных модификаций);

замена тепловых сетей с использованием нового современного энергоэффективного оборудования и материалов (пенополиуретана, изопрофлекса, полиэтилена различных модификаций);

вывод из эксплуатации тепловых сетей, в том числе за счет децентрализации и переводом на индивидуальное поквартир-ное отопление;

использование телекоммуникационных IT-систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;

обеспечение устойчивой и экономичной работы тепловых сетей и источников тепловой энергии, качества отопления и горячего водоснабжения потребителей за счет проведения комплексной автоматизации тепловых пунктов с выведением основных параметров на диспетчерские пункты управления системой теплоснабжения;

установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения с доведением доли двигателей, оснащенных таким приводом, до 40 процентов (мощности) от всего числа двигателей, где такой привод применим;

замена 50 процентов светильников уличного освещения на энерго-эффективные к 2015 году и замена еще 35 процентов к 2020 году (с учетом существующего 10 процентов уровня эффективных светильников - выход к 2020 году на уровень 95 процентов);

модернизацию и техническое перевооружение систем теплоснабжения организаций коммунального комплекса и бюджетной сферы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П);

диспетчеризацию и автоматизацию котельных, в том числе перевод котельных на автоматизированную систему диспетчерского управления (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П)

внедрение высокоэффективного насосного оборудования, частотных преобразователей в системах водоснабжения и водоотведения.


Типовые организационные мероприятия включают:

создание нормативной основы, обеспечивающей скоординированное развитие систем централизованного теплоснабжения городов и крупных поселений, позволяющей в полной мере использовать преимущества когенерационных теплоэнергетических установок; введение управления системами централизованного теплоснабжения поселений через единого теплового диспетчера;

введение методов оценки инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения на основе интегрированной региональной энергоэффективности теплоснабжения;

совершенствование тарифной политики в сфере теплоснабжения, поощряющей экономию, переход к расчетам потребителей тепловой энергии с теплоснабжающими организациями на основе двухставочных тарифов, стимулирование потребителей через реализацию механизмов тарифной политики к установке приборов учета;

совершенствование налоговой политики, поощряющей экономию энергоресурсов;

обеспечение резерва электроснабжения котельных за счет установки автономных генераторов или резервных линий электропередачи;

повышение качества теплоснабжения, введение показателей качества тепловой энергии, режимов теплопотребления и условий осуществления контроля их соблюдения, как со стороны потребителей, так и со стороны энергоснабжающих организаций, с установлением размера санкций за их нарушение, разработка и введение типовых договоров теплоснабжения;