В рамках указанного направления планируется реализация рекламных кампаний в средствах массовой информации, нацеленных на информирование населения области:
- об условиях участия, ходе и результатах реализации на территории области долгосрочных областных целевых программ, федеральных целевых программ;
- о предупреждении и снижении последствий от чрезвычайных ситуаций, в том числе о безопасном поведении во время чрезвычайных ситуаций;
- о реализации мер органов государственной власти области, направленных на защиту прав граждан и противодействие коррупции (о работе телефонов "горячих линий", проведении областных акций), в том числе в сфере образования, медицины, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, охраны труда;
- о проведении в области мероприятий федерального уровня;
- о вреде наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Всего по указанным направлениям предполагается разработать не менее 200 информационных проектов в год, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ области.
В рамках Программы планируется проведение 8 обучающих семинаров для представителей средств массовой информации, направленных на повышение уровня работы журналистов и специалистов органов исполнительной власти области, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, с привлечением экспертов, ученых вузов, Союза журналистов России по следующим темам:
"Качество содержания и полиграфии как средство популярности районной газеты";
"Официальная информация: полно, доступно, интересно";
"Экономика районной газеты в кризис и посткризисный период";
"Интерактивные проекты средств массовой информации: идеология и экономика";
"Права журналиста и права читателя: пути развития гражданской журналистики";
"Медиа-образ региона как фактор формирования патриотизма";
"Эффективный PR на службе интересов населения";
"PR-проектирование и организация информационных кампаний";
"Тренинг коммуникаций: органы власти - СМИ".
В рамках Программы при участии профессиональных общественных организаций планируется также организовать серию ежемесячных "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня журналистов, развитие механизмов профессионального саморегулирования в журналистике, стимулирование общественного контроля процессов, в которые включено журналистское сообщество, с целью предотвращения конфликтных ситуаций в информационной сфере.
С целью стимулирования развития социальной журналистки, повышения качества информационных материалов, планируется проведение 6 творческих конкурсов авторских работ в сфере журналистики:
"Открытие года в масс-медиа";
"К 50-летию первого полета человека в космос";
"Современный дизайн - новое лицо газеты";
"Воспитывая патриотов";
"Акция как гражданская позиция СМИ";
"Слово как дело".
Для эффективного обеспечения рекламных кампаний социальной направленности Программой предусматривается издание и тиражирование средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, брошюры, календари, сувенирная продукция), нацеленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, информирование о реализации мер органов государственной власти области, направленных на защиту прав граждан (работе телефонов "горячих линий", проведении областных акций), в том числе в сфере образования, медицины, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, охраны труда, о мерах антикоррупционной политики в области, значимых событиях в области, о реализации на территории области долгосрочных федеральных и областных целевых программ, о предупреждении чрезвычайных ситуаций, в том числе о безопасном поведении во время чрезвычайных ситуаций.
Перечень программных мероприятий, содержащий информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников исполнения), сроках, ответственных исполнителях и ожидаемых конкретных результатах изложен в приложении N 1 к настоящей Программе.
(подраздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2013 N 35-П, см. предыдущую редакцию).