Целями Программы являются:
- обеспечение информационной открытости органов государственной власти области и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества;
- реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;
- реализация модели эффективного взаимодействия органов исполнительной власти области со СМИ;
- стимулирование развития социальной журналистики в области.
Задачи Программы заключаются в следующем:
- организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере области, создание условий для формирования привлекательного имиджа области;
- обеспечение информационного сопровождения антикризисных мер, реализации приоритетных национальных проектов на территории области, решения демографических проблем в области;
- развитие партнерских отношений органов государственной власти области со СМИ;
- поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при реализации информационных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, проведение открытых конкурсов информационных проектов;
- развитие механизмов профессионального саморегулирования в журналистике, проведение серии ежемесячных "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня журналистов (при участии профессиональных общественных организаций);
- организация обучения представителей СМИ области - участников Программы по вопросам информационного сопровождения решения значимых вопросов, информирования о деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии области;
- проведение творческих конкурсов авторских работ в сфере журналистики.
Основные принципы реализации Программы:
- развитие партнерских отношений органов государственной власти области, бизнес-сообществ, общественных организаций, граждан и средств массовой информации в части взаимодействия в процессе информирования населения по значимым проблемам;
- конкурсная основа распределения средств областного бюджета, направляемых на производство и тиражирование материалов значимой проблематики на основании гласной защиты представляемых проектов; приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов;
- привлечение к реализации Программы максимального количества редакций средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы;
- приоритетность во внедрении новых форм информирования населения по проблематике Программы. Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Этапы реализации:
1-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2011 году, реализация победивших проектов в 2011 году;
2-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2012 году, реализация победивших проектов в 2012 году;
3-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2013 году, реализация победивших проектов в 2013 году.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
- общее количество выступлений в СМИ представителей власти;
- объемы подготовленных в рамках Программы материалов в СМИ;
- количество реализованных информационных проектов;
- объем привлеченных средств за счет внебюджетных источников;
- количество СМИ, участвующих в конкурсе на лучшее освещение значимых тем;