Действующий

О долгосрочной областной целевой программе "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2011-2013 годы (с изменениями на 4 сентября 2013 года)

2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2013 N 35-П, см. предыдущую редакцию).


Целями Программы являются:

- обеспечение информационной открытости органов государственной власти области и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества;

- реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;

- реализация модели эффективного взаимодействия органов исполнительной власти области со СМИ;

- стимулирование развития социальной журналистики в области.

Задачи Программы заключаются в следующем:

- организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере области, создание условий для формирования привлекательного имиджа области;

- обеспечение информационного сопровождения антикризисных мер, реализации приоритетных национальных проектов на территории области, решения демографических проблем в области;

- развитие партнерских отношений органов государственной власти области со СМИ;

- поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при реализации информационных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, проведение открытых конкурсов информационных проектов;

- развитие механизмов профессионального саморегулирования в журналистике, проведение серии ежемесячных "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня журналистов (при участии профессиональных общественных организаций);

- организация обучения представителей СМИ области - участников Программы по вопросам информационного сопровождения решения значимых вопросов, информирования о деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии области;

- проведение творческих конкурсов авторских работ в сфере журналистики.

Основные принципы реализации Программы:

- развитие партнерских отношений органов государственной власти области, бизнес-сообществ, общественных организаций, граждан и средств массовой информации в части взаимодействия в процессе информирования населения по значимым проблемам;

- конкурсная основа распределения средств областного бюджета, направляемых на производство и тиражирование материалов значимой проблематики на основании гласной защиты представляемых проектов; приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов;

- привлечение к реализации Программы максимального количества редакций средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы;

- приоритетность во внедрении новых форм информирования населения по проблематике Программы. Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.

Этапы реализации:

1-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2011 году, реализация победивших проектов в 2011 году;

2-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2012 году, реализация победивших проектов в 2012 году;

3-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2013 году, реализация победивших проектов в 2013 году.

Целевыми индикаторами и показателями программы являются:

- общее количество выступлений в СМИ представителей власти;

- объемы подготовленных в рамках Программы материалов в СМИ;

- количество реализованных информационных проектов;

- объем привлеченных средств за счет внебюджетных источников;

- количество СМИ, участвующих в конкурсе на лучшее освещение значимых тем;