Недействующий

Об утверждении программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (с изменениями на 10 октября 2012 года)

Потребительский рынок


В настоящее время потребительский рынок продолжает оказывать определяющее влияние на поддержание общеэкономической динамики в области, обеспечивая рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь наиболее динамично развивающейся и бюджетообразующей отраслью экономики, сфера потребительского рынка формирует основы финансовой стабильности области, способствует дальнейшему увеличению оборота розничной торговли области.

Оборот розничной торговли в 2009 году составил 163530,6 млн. руб., что в товарной массе на 5,2 процента меньше, чем в 2008 году, в декабре 2009 года -16899,3 млн. руб. и больше декабря 2008 года на 0,8 процента.

По обороту розничной торговли на душу населения Саратовская область занимает девятое место в Приволжском федеральном округе. Оборот розничной торговли области составляет 6,1 процента от всего оборота Приволжского федерального округа.

В 2009 году оборот розничной торговли формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) на 91,2 процента, доля розничных рынков составила 8,8 процента.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в 2009 году составил 49,7 процента, непродовольственных товаров - 50,3 процента. Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в 2009 году населению продано на 81293,7 млн. руб., непродовольственных товаров - на 82236,9 млн. руб.

В декабре 2009 года розничные торговые сети формировали в среднем по области 34,6 процента оборота розничной торговли торгующих организаций (в декабре 2008 года - 33,3 процента).

На 1 января 2010 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 3996,5 млн. руб., обеспеченность товарными запасами -24 дня торговли.

Оборот общественного питания в 2009 году составил 7413,1 млн. руб., что на 3,8 процента меньше, чем в 2008 году, в декабре 2009 года по сравнению с соответствующим месяцем 2008 года увеличился на 0,8 процента.

По данным оперативной статистики в 2009 году населению области оказано платных услуг на 44723,4 млн. руб., что на 1,4 процента больше, чем в 2008 году. В структуре платных услуг основной составляющей являлись жилищно-коммунальные услуги, на долю которых приходилось 27,4 процента общего объема, значительную долю занимали услуги связи - 21,8 процента транспортные услуги - 14,7 процента и бытовые - 10,8 процента. В структуре бытовых услуг 54,9 процента объема приходилось на долю трех видов услуг -ремонт и строительство жилья и других построек; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; ремонт и техническое обслуживание бытовых машин и приборов и изготовление металлоизделий.

В разрезе муниципальных образований 64,9 процента объема реализации платных услуг населению приходилось на областной центр, 16 процентов занимали Балаковский и Энгельсский муниципальные районы. Такие муниципальные районы, как Александрово-Гайский, Балтайский, Воскресенский, Духовницкий, Екатериновский, Ивантеевский, Краснопартизанский, Лысогорский, Новобурасский, Озинский, Перелюбский, Питерский, Ровенский, Романовский, Самойловский, Турковский занимали в общем объеме платных услуг населению всего от 0,1 процента до 0,2 процента.

Прогноз развития. По прогнозным расчетам объем платных услуг населению в 2010 году возрастет на 5 процентов к уровню 2009 года.

Преобладающую роль в удовлетворении потребностей населения в услугах играют организации среднего и малого бизнеса, на долю физических лиц приходится 23,8 процента общего объема платных услуг населению. Продолжится динамичное развитие организаций всех форм собственности, оказывающих платные услуги населению.

Исходя из благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики области и роста денежных доходов населения, оборот розничной торговли будет возрастать ежегодно в среднем на 6 - 8,3 процента.

На формирование объема рынка услуг существенное влияние, по-прежнему, будет оказывать политика по регулированию цен на отдельные виды услуг.