Мониторинг реализации Программы проводится в целях оценки результатов работы по переселению соотечественников на территорию Саратовской области.
При реализации Программы устанавливается система организации мониторинга, предусматривающая следующие основные мероприятия Программы и количественно-измеряемые показатели эффективности ее реализации:
- анализ хода реализации программных мероприятий (процент выполненных мероприятий);
- выявление отклонений от сроков реализации мероприятий (процент мероприятий, выполненных в установленный срок);
- выявление отклонений от запланированных результатов реализации мероприятий (процент мероприятий, выполненных с учетом запланированных результатов);
- оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение области, в том числе:
- изменение уровня и численности безработицы на территориях вселения (процент/чел. от процентов/чел. на начало периода реализации Программы);
- изменение численности населения трудоспособного возраста на территории вселения (в процентах от численности населения трудоспособного возраста на начало периода реализации Программы);
- стабилизация демографической ситуации в области, а также восполнение миграционных потерь (показатель прироста на 1000 чел. жителей территории вселения);
- имеющиеся правонарушения в территориях вселения с участием переселенцев, рост межнациональной напряженности (в процентах от общего количества случаев, выявленных среди мигрантов);
- соответствие целевым индикаторам по численности переселенцев (процент переселившихся к запланированному показателю);
- упорядочение расходования финансовых средств (процент расходования средств от выделенных);
- систематизация информации о ходе реализации Программы (количество теле, радиосюжетов, тираж (выпуск) буклетов, своевременность передачи информации о реализации Программы, об ее изменениях до соотечественников; обновление на Интернет-сайтах органов государственной власти баз данных вакантных рабочих мест и жилья).
Для оперативной диагностики общественных настроений на территориях вселения, основываясь на данных социологических исследований, проводится мониторинг информационной и общественной ситуации относительно реализации Программы.
На основе проводимого анализа по социально значимым позициям будут приниматься меры по устранению недостатков и предупреждению нежелательных последствий, которые могли бы дестабилизировать обстановку:
- доля переселенцев, обеспеченных временным жильем (процент от численности переселенцев);
- доля переселенцев, обеспеченных постоянным жильем (процент от численности переселенцев);
- доля переселенцев, участвующих в программах по строительству жилья (процент от численности переселенцев);
- средняя обеспеченность жильем на 1 переселенца (кв. м на 1 переселенца/кв. м на 1 жителя территории вселения);
- соотношение количества трудоустроенных переселенцев к потребности в рабочей силе (численность трудоустроенных/потребность работодателей в рабочей силе);
- удельный вес детей участников Программы, обеспеченных местом в учреждениях дошкольного образования (процент от численности детей участников Программы дошкольного возраста);
- количество преступлений, совершенных против переселенцев (в процентах к общему числу преступлений против мигрантов);
- задолженности по зарплате, пенсиям, пособиям и др. (численность граждан/количество дней/руб.).
Организация мониторинга осуществляется уполномоченным органом, а также Управлением Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию).
Результаты мониторинга хода выполнения Программы и конкретных проектов переселения рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии и по ее согласованию размещаются в средствах массовой информации.
По результатам мониторинга реализации Программы межведомственная комиссия принимает решение о необходимости ее корректировки. О всех корректировках, изменениях и дополнениях Программы межведомственная комиссия уведомляет координатора Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, - Федеральную миграционную службу. Данные изменения утверждаются постановлением Правительства Саратовской области (часть в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 20.09.2010 N 430-П, см. предыдущую редакцию).
В случае изменения объемов финансирования мероприятий Программы и численности ее участников корректировки Программы подлежат согласованию с Правительством Российской Федерации и утверждаются постановлением Правительства Саратовской области.
3.4. О дополнительных мерах социальной поддержки переселившимся соотечественникам
(пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 601-П)