3.53. Основанием для начала процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления являются обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.54. Внеплановая проверка органа местного самоуправления проводится в виде выездной внеплановой проверки органа местного самоуправления либо документарной внеплановой проверки.
3.54.1. Критерии для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки органа местного самоуправления:
указания в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки органов местного самоуправления либо требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
информация о фактах нарушения при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.55. Специалист уполномоченного отдела министерства определяет способ проведения внеплановой проверки и готовит соответствующий проект приказа о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 3.53 Административного регламента, а при планировании проведения внеплановой документарной проверки, в том числе и проект письма, содержащего требования о предоставлении органом местного самоуправления документов необходимых для ее проведения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.56. Начальник уполномоченного отдела министерства проверяет подготовленный проект приказа о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, а при планировании проведения внеплановой документарной проверки, в том числе и проект письма, содержащего требования о предоставлении органом местного самоуправления документов необходимых для ее проведения, и в случае согласия, визирует их и представляет на визу руководителю комитета (управления) министерства, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту уполномоченного отдела министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.57. Руководитель комитета (управления) министерства проверяет подготовленный проект приказа о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, а при планировании проведения внеплановой документарной проверки, в том числе и проект письма, содержащего требования о предоставлении органом местного самоуправления документов необходимых для ее проведения, и в случае согласия, визирует их, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту уполномоченного отдела министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.58. Специалист уполномоченного отдела министерства обеспечивает согласование соответствующими службами (отделами) министерства проекта приказа министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления и передает на подпись руководителю министерства. А при планировании проведения внеплановой документарной проверки, в том числе передает на подпись и проект письма, содержащего требования о предоставлении органом местного самоуправления документов необходимых для ее проведения.