Действующий

Об областной программе "Развитие государственной гражданской службы Саратовской области на 2009-2013 годы" (с изменениями на 3 августа 2012 года) (с изменениями на 5 декабря 2013 года)

II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации


1. Успешность реформирования и развития системы государственной гражданской службы области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской службы области как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба области должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих области по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

2. Основная цель Программы - создание целостной системы государственной гражданской службы области посредством завершения ее реформирования и создания системы управления ею, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества.

При определении целей Программы необходимо акцентировать внимание на укреплении принципа профессионализма на государственной гражданской службе области, стимулировании государственных гражданских служащих области, а также на согласовании их с общими целями региональной политики.

Важной целью Программы является повышение доверия населения и деловых кругов к деятельности государственных гражданских служащих области.

Развитие государственной гражданской службы области включает комплекс организационно-экономических мероприятий по обучению государственных гражданских служащих области, их переподготовке и повышению квалификации. Эти мероприятия охватывают вопросы профессиональной адаптации, оценки кандидатов на вакантную должность, текущей периодической оценки кадров, планирования карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров, работы с кадровым резервом. Осуществление мероприятий по развитию государственных гражданских служащих области связано с определенными затратами, которые, как показывает международный опыт, быстро окупаются и способствуют прогрессивному развитию организации.

Целями Программы являются:

совершенствование кадровой политики государственной гражданской службы области, усиление ее аналитического и профессионального содержания;

совершенствование и поддержка системы подготовки и переподготовки кадров;

оптимизация организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы области.

3. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих основных задач:

а) обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы федерального и областного уровня, а также государственной гражданской службы и муниципальной службы;

б) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы области;

в) создание системы управления государственной гражданской службой области;

г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами области гражданам и организациям;

д) разработка антикоррупционных механизмов;

е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области;

ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих области, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

з) развитие системы полготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

и) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе области;

к) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.

4. Практика реализации Концепции и областных программ развития государственной гражданской службы области, опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных управленческих технологий на государственной гражданской службе области является длительным и сложным процессом. Программа реализуется в 2009-2013 годах в два этапа.

5. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать областное законодательство в сфере государственной гражданской службы области, создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной гражданской службой области, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции.

6. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области, принять меры по повышению престижа государственной гражданской службы области, сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих области, обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе области.