Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.07.2022 N 668-П, см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах Саратовской области (далее - Регламент) устанавливает формы участия исполнительных органов области в законопроектной работе и регулирует отношения, складывающиеся в процессе:
- планирования законопроектной работы исполнительными органами области;
- подготовки проектов законов области, проектов постановлений областной Думы для внесения в областную Думу Губернатором области и Правительством области в порядке законодательной инициативы;
- подготовки отзывов Правительства области на проекты федеральных законов, на проекты законов области, проекты постановлений областной Думы, поправки к проектам законов области, проектам постановлений областной Думы;
- подготовки заключений Губернатора области на проекты законов области, вносимые в областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы.
II. Планирование законопроектной деятельности
2. Законопроектная деятельность в исполнительных органах области осуществляется на основе сводного плана законопроектных работ.
3. Подготовка проектов законов области и постановлений областной Думы осуществляется в соответствии со сводным планом законопроектных работ, поручениями Губернатора области и Правительства области, а также по инициативе исполнительных органов области.
4. Исполнительные органы области ежегодно до 20 ноября направляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти предложения по включению в сводный план законопроектных работ на очередной год проектов законов области н проектов постановлений областной Думы.
5. Предложение по включению в сводный план законопроектных работ па очередной год проектов законов области и проектов постановлений областной Думы должно содержать:
- наименование проекта;
- наименование исполнительного органа области - разработчика проекта и перечень исполнительных органов области, являющихся соисполнителями разработки проекта;
- обоснование необходимости разработки проекта;
- срок представления согласованного в установленном порядке проекта в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.
6. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти до 10 декабря обобщает и представляет на утверждение Губернатору области сводный план законопроектных работ исполнительных органов области на предстоящий год.
7. Срок подготовки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, указанный в сводном плане законопроектных работ, предполагает представление к указанному сроку на подпись Губернатору области согласованного в установленном порядке проекта.
В случае невозможности разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы в срок, определенный сводным планом законопроектных работ, или утраты актуальности разработки проекта разработчик не позднее 5 числа месяца, в котором запланировано представление законопроекта, обращается в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти с письменным обоснованием необходимости изменения срока подготовки проекта или исключения его из сводного плана законопроектных работ (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2010 N 16-П, см. предыдущую редакцию).
8. В случае разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, не указанных в сводном плане законопроектных работ, исполнительный орган области - разработчик проекта информирует представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти о начале процедуры согласования проекта в установленном порядке.
9. В четырнадцатидневный срок со дня официального опубликования федерального закона, в соответствии с которым требуется внесение изменений в законодательство области, исполнительные органы области, вопросы деятельности которых непосредственно связаны со сферой действия указанного федерального закона, предоставляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти информацию о наименовании и сроках разработки соответствующих проектов законов области.
III. Порядок организации законопроектной деятельности
10. Губернатор области и Правительство области, реализуя право законодательной инициативы, вносят в областную Думу проекты законов области, проекты постановлений областной Думы.
11. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы вносятся в областную Думу через представительство Губернатора и Правительства в органах власти с приложением документов, предусмотренных законодательством области.
12. В установленные сводным планом законопроектных работ сроки в исполнительном органе организуется разработка проектов законов области и проектов постановлений областной Думы
13. Организация законопроектной работы в исполнительном органе области, координация работы соисполнителей возлагаются на очного из заместителей руководителя исполнительного органа области в соответствии с распределением обязанностей.
Информация о лицах, ответственных за организацию законопроектной работы в исполнительном органе области, направляется в течение десяти дней со дня возложения на них соответствующих обязанностей в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.