Недействующий

Об утверждении Положения о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 12.03.2020 N 149-П)

     
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11 августа 2009 года N 351 -П


Положение о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2015 N 470-П, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении налоговых льгот на территории Саратовской области".

2. Положение определяет процедуру и критерии оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:

в отношении налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, - министерством экономического развития области (определяется бюджетная и (или) социальная эффективность) (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.07.2018 N 388-П, см. предыдущую редакцию);

в отношении налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти области, органам местного самоуправления, областным и муниципальным учреждениям, - министерством финансов области (определяется бюджетная эффективность);

в отношении налоговых льгот, предоставляемых иным категориям налогоплательщиков - органами исполнительной власти области, осуществляющими координацию и регулирование соответствующих сфер деятельности (определяется бюджетная эффективность);

в отношении планируемых к предоставлению налоговых льгот - инициатором предоставления налоговых льгот (определяется бюджетная и социальная эффективность).

4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот являются данные налоговой, статистической, бухгалтерской отчетности, данные налогоплательщиков, предоставляемые ими по мотивированному требованию органов государственной власти области в установленном законодательством порядке, уполномоченных на проведение оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, а также сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

5. В отношении налоговых льгот, планируемых к предоставлению, оценка эффективности производится по категории налогоплательщиков, претендующей на получение льготы.

По предоставленным налоговым льготам оценка эффективности производится по налогоплательщикам, фактически использующим предоставленные льготы.

Оценка бюджетной (социальной) эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не проводится.

6. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы областного бюджета.

Для определения бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности. Льгота признается эффективной, если коэффициент больше либо равен единице.

     расчет коэффициента бюджетной эффективности осуществляется с использованием одного из следующих критериев. 6.1. Увеличение объема налоговых доходов областного бюджета.

     6.1. Увеличение объема налоговых доходов областного бюджета.

где:


- коэффициент бюджетной эффективности;

- объем поступления налогов в областной бюджет за отчетный год (рублей);

- объем поступления налогов в областной бюджет за предшествующий год (рублей);

- выпадающие доходы за счет налоговых льгот в отчетном году (рублей).

Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели налоговых платежей в областной бюджет.

(пункт 6.1 в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 31.05.2016 N 261-П, см. предыдущую редакцию)     

6.2. Оптимизация расходов областного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, и объема бюджетного финансирования.

где:


     БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы (рублей);

      - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы (рублей);

     РО - расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);

      - расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (рублей).