Действующий

О Концепции развития транспортного комплекса Саратовской области на 2009-2025 годы

5.5. Пассажирский автомобильный транспорт и городской электрический транспорт


Основной целью развития пассажирского транспорта общего пользования (далее ПТОП) (автомобильного и городского электрического) в настоящих условиях является повышение его привлекательности для потенциальных пассажиров и увеличение транспортной подвижности населения региона с его использованием.

Основные проблемы развития пассажирского транспорта общего пользования, требующие решения на территории Саратовской области, могут быть сконцентрированы в следующих основных блоках:

правовые основы деятельности;

финансирование операционной деятельности;

инвестиции;

институциональные вопросы;

организация и управление.

1. Отсутствие полноценной нормативно-правовой базы:

существование разногласий в региональных и муниципальных нормативных документах;

отсутствие в федеральных и региональных нормативных правовых актах конкретных задач, которые должны решаться органами власти при организации транспортно-пассажирского обслуживания населения;

не определены направления и формы государственной поддержки ПТОП.

2. Неэффективная система механизмов финансирования на ПТОП:

отсутствие единого подхода к формированию тарифов на услуги ПТОП;

растущая убыточность государственных и муниципальных предприятий-перевозчиков;

отсутствие систем объективного контроля объема предоставленных услуг и непрозрачность финансовых потоков операторов;

отсутствие средств у перевозчиков на приобретение средств материально-технического обеспечения и обновление парка подвижного состава.

3. Старение парка подвижного состава и нарушение механизма воспроизводства основных фондов:

инвестиционные возможности предприятий, средства, выделяемые областью и муниципальными образованиями, недостаточны для обновления производственных фондов;

отсутствуют отлаженные организационно-финансовые механизмы государственной и муниципальной инвестиционной поддержки;

не созданы условия для широкого привлечения в ПТОП частных инвестиций.

4. Отсутствие постоянной проектной и научно-исследовательской работы в области транспортных систем в целом, ПТОП и организации движения.

слабая проработка генеральных планов городов области в части транспорта;

отсутствие стратегически важных документов в большинстве городов Саратовской области (комплексная транспортная схема, комплексная схема организации дорожного движения).

5. Отсутствие системы подготовки квалифицированных управленческих кадров для ПТОП:

отсутствие подготовленных квалифицированных кадров в муниципальных органах управления и предприятиях-перевозчиках;

низкое число квалифицированных специалистов в области ПТОП в органах власти различных уровней.

6. Отсутствие необходимой информационно-статистической базы работы систем ПТОП:

отсутствие статистических материалов и баз данных, касающихся функционирования предприятий ГПТ (особенно частных перевозчиков) для анализа и сравнения их работы;