Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2009 года N 311-П


Об утверждении Положения о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 23.06.2015 N 309-П.
________________________________________________


Во исполнение статьи 6 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21 июля 2009 года N 311-П

     

Положение о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения


1. Общие положения


1. Настоящее Положение (далее - Порядок) определяет порядок установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения (далее - Стандарты).

2. Настоящий Порядок распространяется на все виды стандартов, разрабатываемых в рамках процесса стандартизации социального обслуживания населения Саратовской области.

3. Стандарты разрабатываются и устанавливаются на основании статьи 6 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

4. Настоящий Порядок регулирует установление следующих Стандартов:

стандартов обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) соответствующих видов;

стандартов услуг, включенных в перечень гарантированных социальных услуг Саратовской области;

стандартов обслуживания отдельных категорий населения;

стандартов рабочих процессов и направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения;

стандартов видов социальных услуг и форм оказания социальных услуг.

5. Стандарты устанавливаются в целях:

обеспечения прав и интересов населения в сфере социального обслуживания;

повышения качества социальных услуг и обслуживания в Учреждениях;

повышения результативности социального обслуживания;

унификации процедур оказания услуг и единообразия в реализации установленных требований.

6. Установление Стандартов включает следующие процедуры:

принятие решения о разработке Стандарта;

разработка проекта Стандарта;

апробация проекта Стандарта;

тестирование проекта Стандарта;

введение в действие Стандарта;

изменение и переработка Стандарта.

2. Принятие решения о разработке Стандарта


7. Разработка Стандарта осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).

8. При необходимости к разработке Стандарта привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных "муниципальных нужд".

9. Инициативы в отношении разработки Стандарта могут выдвигаться структурными подразделениями Министерства, курирующими Учреждения, по их типам (далее - профильные подразделения), Учреждениями, общественными организациями, представляющими интересы отдельных категорий населения, членами Экспертного совета по формированию системы качества в сфере социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области (далее - Экспертный совет), потребителями социальных услуг и их законными представителями.

10. Инициативы в отношении разработки Стандарта оформляются в виде предложений с обоснованием необходимости разработки Стандарта в отношении повышения качества услуг и обслуживания, доступности и результативности услуг.

11. Прием и рассмотрение предложений граждан осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан.

Предложения государственных гражданских служащих Министерства направляются секретарю Экспертного совета, который обеспечивает их рассмотрение Экспертным советом в десятидневный срок.

12. Рассмотрение предложений о разработке Стандарта проводится Экспертным советом.

Экспертный совет создается в Министерстве в целях развития отрасли в соответствии с современными требованиями к эффективности системы социальной защиты и результативности государственной поддержки социально уязвимых категорий населения, развития рынка социальных услуг.

Экспертный совет создается из числа сотрудников Министерства, руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения области, представителей других органов исполнительной власти области, общественных организаций, высших учебных заведений и состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Экспертного совета.

Персональный состав Экспертного совета и положение об Экспертном совете утверждаются министром социального развития Саратовской области (далее - Министр).

13. В случае положительного заключения Экспертного совета издается приказ Министра о создании рабочей группы по разработке проекта Стандарта и утверждается план-график проведения работ.

В случае отрицательного заключения Экспертного совета в адрес инициатора разработки проекта Стандарта направляется копия отрицательного заключения.

14. Решение о необходимости привлечения к разработке Стандарта на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.

3. Разработка проекта Стандарта


15. Стандарт разрабатывается в соответствии с федеральным и областным законодательством, национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения, иными нормативными и правовыми актами, регулирующими оказание социальных услуг, деятельность Учреждений, определяющими нормы, нормативы и гарантии в сфере социального обслуживания.

16. Структура Стандарта включает обязательные и дополнительные разделы и допускает вариативность содержания в зависимости от вида Стандарта.

17. К обязательным разделам Стандарта относятся:

паспорт государственного Стандарта (название услуги (группы услуг), определение услуги (группы услуг) с ее целеполагающей установкой, определение потребителей услуги (группы услуг), показания и основания ее оказания, содержание услуги (группы услуг) и ее составные части (в случае комплексной услуги), результат оказания услуги (группы услуг);

требования к содержанию и процедуре оказания услуги или группы услуг (обслуживания);

требования к обеспечению прав и интересов клиентов;

требования к информированию населения;

требования к персоналу учреждений;

требования к процедурам рекламации и подачи жалоб;

показатели выполнения требований Стандарта.

18. К дополнительным разделам относятся требования к специфическим элементам услуги или группы услуг (обслуживания), связанные особенностями потребителей услуг, форм и условий оказания услуги или группы услуг (обслуживания).

19. Общий контроль процесса разработки Стандарта осуществляет представитель министерства социального развития Саратовской области по качеству (далее - Представитель по качеству). Представитель по качеству назначается приказом Министерства из числа должностных лиц Министерства.

20. По инициативе Представителя по качеству проект структуры Стандарта может быть вынесен на рассмотрение и утверждение Экспертного совета до разработки текста Стандарта.

21. При разработке Стандарта учитывается существующая технология и практика деятельности Учреждений, кадровое и материально-техническое оснащение, предложения потребителей услуг, требования качества, доступности и результативности социальных услуг, закрепленные в нормативных актах и руководящих документах федерального и областного уровней.

22. Подготовленный проект Стандарта выносится на апробацию.

4. Апробация проекта Стандарта


23. В настоящем Порядке под апробацией проекта Стандарта понимается его одобрение.

24. Процедура апробации проекта Стандарта проводится с целью достижения понятийной адекватности текста Стандарта, его функциональности и соответствия установленных требований задачам повышения качества и результативности услуг, перспективам развития сферы социального обслуживания.

25. Процедура апробации проекта Стандарта включает:

ознакомление с проектом Стандарта должностных лиц Министерства, руководителей и специалистов профильных подразделений и иных заинтересованных структурных подразделений Министерства;

ознакомление с проектом Стандарта руководителей и специалистов Учреждений, оказывающих данную услугу (группу услуг);

ознакомление с проектом Стандарта общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или осуществляющих профильную деятельность в сфере социального обслуживания;

ознакомление с проектом Стандарта потребителей социальных услуг и/или их законных представителей.

26. Полученные замечания и предложения рассматриваются разработчиком проекта Стандарта, в результате чего осуществляется корректировка текста Стандарта.

27. В случае отклонения замечаний и/или предложений разработчик проекта Стандарта представляет соответствующее обоснование Представителю по качеству.

28. Окончательный текст Стандарта с перечнем непринятых предложений и обоснованием их отклонения направляется на рассмотрение и согласование в Экспертный совет.

29. Согласование проекта Стандарта Экспертным советом может проводиться как на заседании совета, так и в форме индивидуальных согласований с членами совета.

30. На основании положительного заключения и рекомендации Экспертного совета издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта в Учреждениях. В случае отрицательного заключения Экспертного совета проект Стандарта направляется разработчику на доработку с замечаниями Экспертного совета.

5. Тестирование проекта Стандарта


31. Тестирование проекта Стандарта проводится с целью оценки работоспособности Стандарта в отношении повышения качества социальных услуг и качества обслуживания клиентов в Учреждениях, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований Стандарта и готовности Учреждений к их исполнению.

32. Выбор Учреждений для тестирования проекта Стандарта осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия сотрудников с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.

33. В целях обеспечения процедуры тестирования издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта и введении в действие Стандарта в режиме тестирования на определенный период.

34. В приказе определяются сроки проведения тестирования, Учреждения, участвующие в тестировании, ответственные за проведение тестирования, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования.

35. Для обеспечения процедуры тестирования разработчик Стандарта разрабатывает формы самооценки исполнения требований Стандарта и достижения его показателей. Формы самооценки и периодичность их заполнения согласовываются с Представителем по качеству.

На основании проведенной самооценки Учреждениями составляется и реализуется план повышения качества работы Учреждения.

36. Сроки тестирования проекта Стандарта устанавливаются в зависимости от вида Стандарта, сложности услуги (группы услуг), объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги, но не могут превышать шести месяцев.

37. Результаты тестирования анализируются в профильных подразделениях. По результатам тестирования могут быть проведены корректировки требований Стандарта, которые согласуются с Экспертным советом.

38. На основании приказа Министра с учетом результатов тестирования проводится аудит соответствия деятельности Учреждения по оказанию данной услуги требованиям Стандарта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»