Действующий

О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год (с изменениями на 3 декабря 2009 года)

     
Приложение N 3
к областной целевой программе
"О дополнительных мероприятиях, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Саратовской области на 2009 год"


Система программных мероприятий и этапы их реализации
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области
от 19.11.2009 N 582-П, см. предыдущую редакцию)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1. Общепрограммные мероприятия

1.1.

Обеспечение правового сопровождения реализации мероприятий Программы

февраль 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области

разработка нормативно-правовых актов по реализации Программы

1.2.

Информирование граждан и работодателей о возможностях и условиях участия в Программе

в течение 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области. Государственные учреждения центры занятости населения городов и районов области (далее - ГУ ЦЗН), администрации муниципальных районов(по согласованию), средства массовой информации(по согласованию)

размещение информации на стендах государственных учреждений центров занятости населения, муниципальных образовательных учреждений, в средствах массовой информации, в информационном портале органов службы занятости населения, разработка и тиражирование справочно- информационных материалов, проведение массовых мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест. групповые консультации, семинары и спецкурсы)

1.3.

Мероприятия по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы

в течение 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области, областная межведомственна я комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников

корректировка объемов квотирования в сторону их уменьшения, сокращение численности иностранных работников, предполагаемых к привлечению на территорию области до 4,2 тыс. чел.

1.4.

Проведение мониторинга реализации Программы

в течение 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

оценка выполнения запланированных показателей программы

Задача 1. Стимулирование сохранения и создания временных рабочих мест в рамках организации общественных работ

Организация общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, и стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе выпускников образовательных учреждений

2.1.

Проведение обучающих семинаров для государственных учреждений - центров занятости населения городов и районов области по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, и стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе выпускников

в течение 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области

оказание методической и практической помощи специалистам государственных учреждений центров занятости населения по созданию временных рабочих мест. Проведение 3 семинаров

2.2.

Выявление потребности в организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, и стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе выпускников

I квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области

проведение более 300 маркетинговых визитов на предприятия и выездных мероприятий "Дни Службы Занятости"

2.3.

Правовое обеспечение организации и механизма финансирования создания временных рабочих мест

I квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области

разработка положения о порядке организации временных Рабочих мест и механизме финансирования программы

2.4.

Разработка образца договора об организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения

I квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области

оказание фактической помощи государственным учреждениям центрам занятости населения

2.5.

Информирование через областные и районные средства массовой информации (по согласованию) безработных граждан, высвобожденных граждан и выпускников образовательных учреждений о реализации программы

2009 год

министерство занятости, труда и миграции области, министерство информации и печати области

обеспечение доступности информации для жителей области. Опубликование не менее 200 информационных материалов о реализации программы в районных и областных средствах массовой информации

2.6.

Формирование банка вакансий общественных работ для временного трудоустройства различных категорий граждан, ищущих работу

2009 год

ГУ ЦЗН городов и районов области, работодатели (по согласованию)

сформированный банк вакансий на 20540 временных рабочих мест

2.7.

Маркетинговые визиты специалистов на предприятия, создающие временные рабочие места с целью заключения договоров

2009 год

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

информирование работодателей о порядке реализации программы по созданию временных рабочих мест и механизме компенсаций заработной платы

2.8.

Заключение договоров с работодателями на организацию общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, и стажировки выпускников учреждений профессионального образования

2009 год

министерство занятости, труда и миграции области, министерство образования области, работодатели (по согласованию

заключение более 1000 договоров с работодателями области на проведение общественных работ и стажировки выпускников

2.9.

Организация общественных

работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан,

граждан, ищущих работу, в том числе выпускников образовательных учреждений,

а также работников в случае угрозы массового увольнения:

2009 год

министерство

занятости, труда

и миграции

области, министерство

образования

области, ГУ ЦЗН

городов и районов области

трудоустройство на временно созданные

рабочие места:

9500 временных рабочих мест

II квартал

9544 человек

8000 временных рабочих мест

III квартал

16863 человек

11500 временных рабочих мест

IV квартал

13593 человек

2.10.

Проведение мониторинга численности трудоустроенных граждан на созданные рабочие места

IV квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области

анализ эффективности работы по созданию временных рабочих мест и расходовании средств федерального и областного бюджета

2.11.

Информирование в областных средствах массовой информации и на сайте Министерства занятости, труда и миграции области о результатах реализации Программы

2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, министерство информации и печати области

повышение информированности граждан о предоставляемых государственных услугах

Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения

Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

3.1.

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)

2009 год

министерство занятости, труда и миграции области, работодатели, образовательные учреждения (по согласованию)

опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения

3.2.

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

февраль 2009 года

министерство занятости, труда и миграций области, администрации муниципальных районов) области (по согласованию), работодатели (по согласованию)

формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

3.3.

Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития регионов

февраль 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, администрации муниципальных районов области (по согласованию), работодатели (по согласованию)

определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития регионов

3.4.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, по вопросам, связанным с прохождением опережающего - профессионального обучения, при условии сохранения их занятости в данной организации

I квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области; работодатели (по согласованию)

проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с прохождением опережающего профессионального

 обучения, при условии сохранения их занятости в данной организации

3.5.

Организация опережающего профессионального обучения 2815 человек из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, 11 квартал - 100 человек

II квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, образовательные учреждения (по согласованию);  работодатели (по согласованию)

организация опережающего профессионального обучения 2815 человек из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, II квартал - 100 человек.

3.6.

Проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом после завершения обучения

II квартал 2009 года

министерство занятости труда и миграции области; работодатели (по согласованию)

проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом после завершения обучения

3.7.

Организация опережающего профессионального обучения 2815 человек из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, III квартал - 1 000 человек

III квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, образовательные  учреждения (по согласованию); работодатели (по согласованию)

организация опережающего профессионального обучения 2815 человек из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, III квартал - 1000 человек

3.8.

Проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом после завершения обучения

III квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области; работодатели (по согласованию)

проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом после завершения обучения

3.9.

Информирование в областных средствах массовой информации (по согласованию) и на сайте министерства занятости, груда и миграции области э результатах реализации программы

IV квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области; министерство информации и печати области

информирование в областных средствах массовой информации (по согласованию) и на сайте министерства занятости, труда и миграции области о результатах реализации программы

3.10.

Организация опережающего профессионального обучения 2815 человек из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, IV квартал -1715 человек

IV квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, образовательные учреждения (по согласованию); работодатели (по согласованию)

организация опережающего профессионального обучения 2815 человек из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, IV квартал -1715 человек

3.11.

Проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом после завершения обучения

IV квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области; работодатели (по согласованию)

проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом после завершения обучения

Задача 3. Стимулирование создания новых  рабочих мест в сфере малого бизнеса

Мероприятия по содействию развития предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан

4.1.

Подбор участников из числа безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости

в течение 2009 года

ГУ ЦЗН городов и районов области

увеличение числа безработных граждан, ориентированных на предпринимательскую деятельность

4.2.

Выпуск информационных материалов, брошюр по предпринимательской деятельности

I квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

помощь в открытии и ведении предпринимательской деятельности, повышение информированное ти граждан в области ведения бизнеса, 2500 штук

4.3.

Оказание консультативной, правовой, организационной и профориентационной помощи безработным гражданам с целью вовлечения их в малый бизнес

2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

повышение информированности граждан в области ведения бизнеса, выявление среди безработных граждан, желающих организовать собственное дело, 4500 человек

4.4.

Взаимодействие с организациями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации специалистов малого и среднего бизнеса

2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

повышение образовательного уровня безработных граждан в сфере малого и среднего бизнеса, 600 человек

4.5.

Организация семинаров "Я выбираю бизнес"

2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

расширение услуг, предоставляем ых службой занятости для безработных граждан, решивших стать предпринимателями, 550 человек

4.6.

Оказание содействия самозанятости безработных граждан, в том числе проживающих на селе:

250 граждан

924 гражданина

1104 гражданина

2009 года



II квартал

III квартал

IV квартал

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

организация собственного дела безработным гражданам

4.7.

Информирование в областных средствах массовой информации и на сайте министерства занятости, труда и миграции области о результатах реализации программы

декабрь 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области, средства массовой информации (по согласованию)

расширение уровня информированности граждан о содействии развитию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан

Задача 4. Развитие трудовой мобильности населения области

Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность дли замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

5.1.

Разработка механизма выплаты компенсации финансовых расходов гражданам, переезжающим с целью трудоустройства в другую местность

февраль 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области

применение разработанного механизма при выплате компенсации финансовых расходов гражданам, при прогнозе, мониторинге ситуации и контроле оказания данной услуги гражданам

5.2.

Создание действенного механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации, прежде всего в рамках крупных инвестиционных проектов частно-государственного партнерства

март 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области, средства массовой информации (по согласованию)

заключение соглашений о сотрудничестве с региональными службами занятости населения; использование данных о вакансиях в средствах массовой информации, в Интернет, кадровых агентств; разработка и тиражирование справочно-информационных материалов, проведение специализированных ярмарок вакансий, в том числе межрайонных или межрегиональных

5.3.

Проведение оценки численности граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в другой местности

ежеквартально 2009 год

министерство занятости, труда и миграции области, администрации муниципальных районов (по согласованию)

повышение эффективности планирования объемов финансовых расходов

5.4.

Издание информационного буклета "В помощь гражданину, переезжающему с целью трудоустройства в другую местность"

I квартал 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

распространение информационного буклета среди граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в другой местности

5.5.

Создание (корректировка) банка данных вакантных рабочих мест на предприятиях области и других регионов с целью подбора подходящей работы в другой местности

в течение 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области ГУ ЦЗН городов и районов области

постоянное обновление информации о вакансиях и своевременное доведение ее через государственные учреждения центры занятости населения до граждан, ищущих работу в другой местности

5.6.

Организация взаимодействия и информационного обмена органов службы занятости субъекта Российской Федерации, из которого выезжают работники и в который въезжают работники с целью трудоустройства

в течение 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

увеличение количества вакансий (вариантов трудоустройства)

5.7.

Организация взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет-портал и др.)

в течение 2009 года

министерство занятости, труда и миграции области, ГУ ЦЗН городов и районов области

повышение эффективности и оперативности трудоустройства граждан

5.8.

Создание (корректировка) банка данных граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в другой местности

в течение 2009 года

ГУ ЦЗН городов и районов области

обмен информацией об участниках переселения между государственные учреждения центры занятости населения городов и районов области и региональными службами занятости населения

5.9.

Проведение специалистами государственных учреждений центров занятости населения городов и районов области отбора граждан (их профилирование) с целью последующего трудоустройства в другой местности

в течение 2009 года

ГУ ЦЗН городов и районов области

повышение эффективности подбора гражданам рабочих мест и работодателям необходимых работников

5.10.

Проведение индивидуального профессионального консультирования

в течение 2009 года

ГУ ЦЗН городов и районов области

повышение эффективности реализации Программы через адресный подход (помощь в переговорах с работодателями, региональными службами занятости, в составлении договоров, выбор альтернативных вариантов трудоустройства и т.д.)

5.11.

Предоставление дополнительных возможностей для обеспечения профессиональной мобильности с помощью механизмов повышения квалификации, непрерывного обучения и переобучения, которые позволят работникам реализовать свой трудовой потенциал в других, прежде всего наиболее динамично развивающихся секторах экономики, в том числе в других территориях

в течение 2009 года

ГУ ЦЗН городов и районов области

совмещение реализации данного направления Программы с переобучением граждан, повышением их профессиональной квалификации

5.12.

Своевременное финансовое обеспечение мероприятий по переезду граждан в другую местность:

-

57 граждан

123 граждан

20 граждан

2009 года



1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ГУ ЦЗН городов и районов области

трудоустройство граждан в другой местности, как временная альтернатива трудоустройству на территории постоянного проживания.