Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы" (с изменениями на 30 декабря 2009 года)

4. Ресурсное обеспечение Программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области
от 30.12.2009 N 683-П, см. предыдущую редакцию)


Общий объем финансирования Программы составляет в сумме 106,2011 млн. рублей.

Реализацию Программы планируется осуществлять за счет двух основных источников: субсидий на реформирование региональных финансов из федерального бюджета в сумме 70,2118 млн. рублей (прогнозно) и средств областного бюджета в сумме 35,9893 млн. рублей.

План использования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы (далее -план финансирования Программы) разрабатывается в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и утверждается Правительством области.

Основные направления финансирования определяются с учетом комплексного характера Программы исходя из необходимости создания базовых условий для достижения целей и реализации задач, поставленных Программой, а именно: повышение квалификации и уровня технической оснащенности органов государственной власти области, создание единого информационного пространства и обеспечение публичности мероприятий Программы в СМИ и сети "Интернет". Учитывая особую важность введения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предполагается выделение субсидий на проведение реформ в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований. В таблице 4 дается обоснование основных направлений финансирования расходов на реализацию Программы.

Таблица 4

     
Обоснование основных направлений финансирования расходов на реализацию Программы

Направления финансирования

Обоснование

1

2

Внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование и модернизация автоматизированной системы управления бюджетным процессом, повышение уровня технической оснащенности органов государственной власти области и подведомственных им государственных учреждений

Повышение публичности власти, прозрачности процедур принятия решений невозможно осуществить без применения новых информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих организовать не только информирование населения, но и включение граждан непосредственно в процесс принятия решений. Выделение средств на приобретение компьютеров и оргтехники обусловлено необходимостью модернизации финансово-бюджетных и экономических служб отраслевых министерств и финансовых органов муниципальных образований. Выполнение поставленных Программой задач и развитие рынка услуг требует должного и современного технического и программно-технологического обеспечения

Предоставление субсидий на реформирование муниципальных финансов

Стимулирование реформирования системы управления общественными финансами на уровне муниципальных образований посредством предоставления субсидий позволит существенно ускорить реформу в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований

Повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений

Повышение эффективности деятельности власти невозможно осуществить без высококвалифицированных кадров. С учетом этого расходы на подготовку кадров обусловлены необходимостью повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих по вопросам государственного управления и профессиональной деятельности

Консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ

Высокая текущая нагрузка на сотрудников Правительства области, наличие ограничений по численности обосновывают необходимость привлечения к работам по Программе сторонних организаций - консультационных компаний. Привлекаемые консультанты должны иметь опыт проведения реформ в сфере общественных финансов, что создаст оптимальные условия по выполнению Программы

Повышение информационной доступности, обеспечение публичности мероприятий Программы

Повышение эффективности деятельности власти непосредственно связано с публичностью деятельности власти, что достигается за счет публикации в СМИ и сети "Интернет" нормативных правовых актов и аналитических материалов. Активному включению населения в процесс разработки нормативных правовых актов будет служить публикация их проектов в сети "Интернет"

Управление Программой, в том числе материальное стимулирование участников реализации Программы

В целях мотивации к достижению результатов, постоянного поддержания заинтересованности государственных гражданских служащих в качественном выполнении работ будет осуществляться материальное стимулирование участников реализации программных мероприятий


С учетом вышеизложенного указанные средства планируется использовать по направлению "Реализация Программы реформирования", предусмотренному приложением 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238, в том числе на:

- внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование и модернизацию автоматизированной системы управления бюджетным процессом, повышение уровня технической оснащенности органов государственной власти области и подведомственных им государственных учреждений;

- предоставление субсидий на реформирование муниципальных финансов;

- повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений;

- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ;

- повышение информационной доступности, обеспечение публичности мероприятий Программы;

- управление Программой, в том числе материальное стимулирование участников реализации Программы;

- другие расходы, предусмотренные пунктом 21 указанного приложения.

Поэтапный план финансирования Программы должен учитывать сроки реализации мероприятий. Расходы на первом этапе Программы будут связаны преимущественно с созданием условий для реализации мероприятий Программы и направлены на разработку нормативных правовых актов, приобретение технических средств и программного обеспечения, повышение квалификации кадров, обеспечение публичности проводимых реформ.

Расходы второго этапа связаны непосредственно с реализацией основных положений Программы: реструктуризацией сети бюджетных учреждений, завершением работ по внедрению программного обеспечения и его сопровождению, а также с публикацией в СМИ и сети "Интернет" материалов Программы.

Для повышения финансовой заинтересованности органов местного самоуправления и поддержки программ реформирования муниципальных финансов выделение субсидий муниципальным образованиям предполагается осуществлять в два этапа: по результатам проведения конкурса и итогам реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности расходов по Программе строится на соотнесении их объема с ожидаемым бюджетным эффектом от реализации программных мероприятий и приведена в разделе 6 "Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей Программы и ее результативность".