Действующий

О Регламенте Саратовской областной Думы (с изменениями на 22 мая 2024 года)



Статья 74


1. Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, либо его представителя и (или) содоклада определяемого решением профильного комитета представителя профильного комитета, отражающего позицию профильного комитета по законопроекту. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете в первом чтении также заслушивается доклад представителя специально созданной согласительной комиссии. В случае, если законопроект внесен несколькими субъектами права законодательной инициативы, докладчик определяется председателем профильного комитета из числа указанных субъектов права законодательной инициативы по согласованию с ними. Если предварительное рассмотрение законопроекта было поручено нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады представителей тех комитетов, которые не согласны с концепцией профильного комитета. Продолжительность доклада (содоклада) должна составлять не более трех минут, при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете - не более 20 минут. После доклада (содоклада) депутатам в течение пяти секунд предоставляется время для записи на вопросы, выступления. Депутатам областной Думы, не записавшимся на вопросы, выступления в установленном порядке, время для вопросов, выступлений не предоставляется.


(в ред. постановлений Саратовской областной Думы от 23.11.2022 N 5-102, от 24.05.2023 N 13-273, от 22.05.2024 N 34-573)


При обсуждении законопроекта, рассматриваемого в первом чтении (за исключением проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете), если Советом областной Думы не установлен иной порядок, депутаты областной Думы вправе задать докладчику по два вопроса продолжительностью до одной минуты. Продолжительность ответа на вопрос не должна превышать двух минут. При обсуждении законопроекта депутат областной Думы имеет право выступить один раз по данному законопроекту, продолжительность выступления - до двух минут. Руководитель фракции либо по его поручению иной представитель фракции вправе выступить по мотивам голосования один раз, продолжительность выступления не должна превышать трех минут.


(в ред. постановлений Саратовской областной Думы от 26.01.2022 N 80-1567, от 23.11.2022 N 5-102, от 22.05.2024 N 34-573)


При обсуждении проекта закона области об областном бюджете представители фракции вправе задать докладчику по два вопроса от фракции продолжительностью до одной минуты, руководитель фракции вправе выступить один раз, продолжительность выступления не должна превышать пяти минут; депутаты областной Думы, не входящие во фракции, вправе задать докладчику по одному вопросу продолжительностью до одной минуты и выступить один раз, продолжительность выступления - до двух минут.


(абзац введен постановлением Саратовской областной Думы от 22.05.2024 N 34-573)


При обсуждении проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете представители фракции вправе задать докладчику по два вопроса от фракции продолжительностью до одной минуты, руководитель фракции вправе выступить один раз, продолжительность выступления не должна превышать трех минут; депутаты областной Думы, не входящие во фракции, вправе задать докладчику по одному вопросу продолжительностью до одной минуты и выступить один раз, продолжительность выступления - до двух минут.


(в ред. постановлений Саратовской областной Думы от 26.01.2022 N 80-1567, от 22.05.2024 N 34-573)


Затем проводится голосование о принятии законопроекта за основу. Если законопроект принят за основу, председательствующий на заседании областной Думы сообщает о наличии (об отсутствии) поправок субъектов права законодательной инициативы, оформленных и внесенных ими в установленном Регламентом порядке. Если такие поправки имеются, то предоставляется слово субъектам права законодательной инициативы и (или) представителю профильного комитета для их краткого, не более одной минуты, обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Устные поправки не рассматриваются, голосование по ним не проводится.


Рассмотрение законопроекта, рекомендованного профильным комитетом для принятия в первом и во втором чтениях, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей частью для рассмотрения законопроекта в первом чтении.


(часть 1 в ред. постановления Саратовской областной Думы от 19.02.2020 N 42-890)


2. В случае, если законопроект за основу не принят, то он считается отклоненным без дополнительного голосования.


3. На голосование ставится предложение о принятии законопроекта в целом в первом чтении.


4. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.