Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2013 N 469-П, см. предыдущую редакцию).
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и требования к разработке прогноза социально-экономического развития Саратовской области (далее -прогноз социально-экономического развития).
2. Прогноз социально-экономического развития:
разрабатывается ежегодно с учетом Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также по перечню показателей, согласованных с министерством финансов области;
является основой для составления областного бюджета и среднесрочного финансового плана области. Изменение параметров прогноза влечет за собой изменение основных характеристик этих документов.
II. Требования к разработке прогноза социально-экономического развития
3. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в три этапа.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант основных показателей прогноза социально-экономического развития области.
На втором этапе формируется прогноз показателей социально-экономического развития области в разрезе муниципальных районов и городских округов.
На третьем этапе разрабатываются уточненные показатели прогноза социально-экономического развития области.
III. Организация разработки, согласования и представления прогноза социально-экономического развития
Первый этап
4. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области: обеспечивает необходимыми методическими материалами, сценарными условиями, индексами-дефляторами и формами всех участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития;
определяет сроки представления данных, необходимых для разработки прогноза;
во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области уточняет базовые данные по показателям прогноза.
5. Органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза:
осуществляют комплексный анализ тенденций развития основных видов экономической деятельности и социальной сферы;
в соответствии с общероссийскими сценарными условиями социально-экономического развития разрабатывают прогнозные сценарии, определяющие направления развития на соответствующий период, исходя из необходимости решения существующих проблем и имеющихся ресурсов;
в установленные сроки представляют в министерство экономического развития и торговли области показатели прогноза, необходимые обоснования и пояснительные записки.
6. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области:
контролирует полноту и качество материалов прогноза, представляемых отраслевыми органами исполнительной власти области, осуществляет их анализ, предлагает при необходимости корректировку показателей;
разрабатывает основные показатели прогноза социально-экономического развития области;
в согласованные сроки осуществляет представление в министерство финансов области показателей прогноза социально-экономического развития в целом по области;
осуществляет свод материалов предварительного прогноза социально-экономического развития области, формирует аналитический доклад, сопровождаемый табличными материалами показателей прогноза социально-экономического развития области и представляет его в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации в электронном виде и на бумажных носителях.
Второй этап
7. Органы местного самоуправления на основе полученных из министерства экономического развития и инвестиционной политики области материалов разрабатывают показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов и в установленные сроки представляют их в министерство экономического развития и торговли области.