Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного областного учреждения "Центр социального обслуживания населения" и методических рекомендаций по организации деятельности ... (с изменениями на 9 сентября 2008 года)


Приложение N 1
 к распоряжению
 Правительства области
 от 28 декабря 2007 года N 372-Пр

     

Методические рекомендации по организации деятельности государственного областного учреждения "Центр социального обслуживания населения"


I. Общие положения


1. Государственное областное учреждение "Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр) создается в целях оказания семьям и отдельным гражданам (далее - граждане), попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

2. Деятельность Центра осуществляется по следующим функциональным направлениям:

решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

социальная поддержка семьи, женщин и детей;

осуществление взаимодействия с территориальными органами министерства социального развития области, в том числе по организации технического обслуживания их деятельности (зданий, сооружений, оборудования).

3. Учредителем Центра (далее - учредитель) является орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.

Учредитель оказывает Центру организационно-методическую и практическую помощь.

4. На основании положений статей 51, 52 и 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Центр, как юридическое лицо, осуществляет свою деятельность на основании устава Центра (далее - устав), утверждаемого учредителем и зарегистрированного в установленном законодательством порядке.

Центр считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Центр имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер осуществляемой им деятельности.

5. Центр вправе открывать филиалы, расположенные вне места его нахождения, осуществляющие все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.

Филиал Центра организует свою работу от имени Центра по доверенности, выдаваемой директором Центра.

При создании филиала вносятся соответствующие дополнения и изменения в действующий устав Центра с последующей его перерегистрацией.

6. Центр, а также его филиалы не могут быть приватизированы или перепрофилированы на иные виды деятельности, а закрепленное за Центром на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

7. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.

8. Для оказания помощи в деятельности администрации при Центре может создаваться попечительский (общественный) совет. Совет действует на основании положения, разрабатываемого в соответствии с Рекомендациями по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения, утвержденными постановлением Минтруда России от 29 октября 1998 года N 44. Решения совета носят рекомендательный характер.

9. Контроль за деятельностью Центра осуществляется учредителем, соответствующим органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, а также, в соответствии с законодательством, органами здравоохранения, Роспотребнадзора, образования, финансов и налоговой службы в пределах их компетенции.

II. Основные направления деятельности Центра


10. Деятельность Центра направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет:

мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, торговых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи в соответствии с действующим законодательством;

участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и обеспечение их согласованной деятельности в этом направлении;

внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;