Положение о порядке формирования и обслуживания центра обработки данных Правительства Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.08.2022 N 695-П, см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и порядок формирования и обслуживания центра обработки данных Правительства Саратовской области.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
центр обработки данных Правительства области - информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур сбора, хранения и обработки информации и оперативного представления различным группам пользователей доступа к информационным ресурсам (далее - ЦОД);
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
информационные ресурсы - отдельные документы или отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
пароль удаленного доступа в ЦОД - набор знаков, которые могут быть использованы в качестве кода доступа к вычислительной системе или базе данных, размещенной в ЦОД;
имя пользователя - набор знаков, служащий для идентификации пользователя при вхождении в систему.
3. ЦОД создается в целях:
обеспечения сохранности и надежности функционирования серверного оборудования Правительства области;
минимизации расходов на обеспечение функционирования и обслуживания серверного оборудования органов исполнительной власти области;
обеспечения надежности функционирования информационных систем органов исполнительной власти области;
обеспечения сохранности и целостности информационных ресурсов органов исполнительной власти области.
4. ЦОД располагается по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 72.
5. ЦОД включает серверное и коммуникационное оборудование Правительства области, серверные стойки, оборудование удаленного доступа, системы гарантийного бесперебойного электропитания, кондиционирования и вентиляции, системы пожаротушения, системы ограничения физического доступа и защиты информации, содержащейся и информационных системах ЦОД.
II. Порядок формирования ЦОД
6. Управление делами Правительства области области (далее - Уполномоченный орган) обеспечивает бесперебойную работу и техническое содержание ЦОД.
7. Оборудование, предназначенное для функционирования систем гарантийного бесперебойного электропитания, кондиционирования и вентиляции, системы пожаротушения, систем ограничения физического доступа и защиты информации, содержащейся в информационных системах ЦОД, приобретается и обслуживается Уполномоченным органом.
8. Исполнительному органу области (далее - Участник), планирующему разместить серверное оборудование в ЦОД, необходимо направить в Уполномоченный орган заявление по установленной форме, содержащее спецификацию оборудования, предполагаемого к размещению.
9. Срок рассмотрения заявления Уполномоченным органом не может превышать 30 дней со дня его поступления в Уполномоченный орган.
10. Результатом рассмотрения заявления является разрешение или отказ в размещении серверного оборудования Участника в ЦОД.
11. Результат рассмотрения заявления предоставляется Участнику Уполномоченным органом в письменном виде.
12. Серверное и коммуникационное оборудование, предназначенное для размещения в ЦОД, а также оборудование дистанционного управления и мониторинга за серверным оборудованием приобретается и обслуживается каждым Участником самостоятельно.
13. Уполномоченный орган разрабатывает технические требования к серверному и коммуникационному оборудованию, размещаемому в ЦОД.
14. Серверное и коммуникационное оборудование Участника должно соответствовать техническим требованиям, разработанным Уполномоченным органом.
15. Монтаж серверного и коммуникационного оборудования в ЦОД осуществляет Уполномоченный орган совместно с Участником, которому принадлежит указанное оборудование.
16. Участник обеспечивает резервное копирование собственных данных, находящихся в ЦОД самостоятельно.