(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 N 640-П, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 3 октября 2019 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 N 278-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 N 640-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.06.2019 N 397-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2019 N 701-П.
_______________________________________________________________
В целях создания стабильных условий для экономического роста и повышения финансовой самостоятельности Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о системе критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о системе критериев сохранения пакетов акций акционерных обществ в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению N 2 (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 N 640-П, см. предыдущую редакцию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области Ойкина В. Г. (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2019 N 701-П, см. предыдущую редакцию).
Губернатор области
П.Л. Ипатов
Положение о системе критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки
___________________________________________________________________
В тексте приложения слова "комитет по управлению имуществом области" в различных падежах
заменены словами "комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области" в соответствующих падежах -
постановление Правительства Саратовской области от 30.05.2017 N 278-П;
слово "комитет" в различных падежах заменено словом "министерство" в соответствующих падежах -
постановление Правительства Саратовской области от 11.12.2017 N 640-П;
слова "министерство инвестиционной политики и имущественных отношений" в различных падежах
заменены словами "комитет по управлению имуществом" в соответствующих падежах -
постановление Правительства Саратовской области от 05.06.2019 N 397-П.
___________________________________________________________________
I. Система критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий в государственной собственности Саратовской области
1. В целях принятия решений о сохранении областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) в государственной собственности Саратовской области применяется следующая система критериев:
общественная значимость предприятия;
соответствие величины чистых активов предприятия требованиям законодательства;
эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
II. Порядок оценки предприятий по критериям
2. Оценка предприятий по критериям их сохранения в государственной собственности Саратовской области производится ежегодно комитетом по управлению имуществом совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области.
3. Оценка производится по каждому предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Порядок оценки общественной значимости предприятия:
предприятие признается общественно значимым для области при соблюдении одного из следующих условий:
деятельность предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
деятельность предприятия имеет особо важное значение для экономики региона;
предложения по оценке общественной значимости предприятия представляются в комитет по управлению имуществом области соответствующим отраслевым органом исполнительной власти области ежегодно в срок до 1 апреля.
5. Величина чистых активов предприятия должна превышать минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, установленный законодательством.
Оценка величины чистых активов производится комитетом по управлению имуществом области на основании бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется комитетом по управлению имуществом области на основании данных не менее чем за трехлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению.
Критериям может соответствовать от одного до трех правил, указанных в приложении к настоящему Положению. При соответствии значений критериев установленным правилам выставляются соответствующие баллы, которые в последствии суммируются.
Величина балла зависит от важности соответствующего критерия для оценки эффективности деятельности предприятия. По критериям, не влияющим на оценку эффективности деятельности предприятия, но содержащим необходимую информацию о его деятельности и принимаемым во внимание при оценке других критериев, балл не выставляется.
Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода.
В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из трех групп:
группа 1 (более 15 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;
группа 2 (от 8 до 15 баллов) - предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;
группа 3 (менее 8 баллов) - предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.
6. Решение о сохранении (несохранении) предприятий в государственной собственности области готовится комитетом по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости предприятия, оценки чистых активов предприятия и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оформляется заключением.
Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости предприятия.
Заключения готовятся ежегодно по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля.
7. На основании подготовленных заключений комитетом по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики области.
Критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности Саратовских областных государственных унитарных предприятий*1
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 N 278-П, см. предыдущую редакцию)
N п/п | Критерий | Источник информации, | Правило 1 | Правило 2 | Правило 3 | |||
порядок расчета | условие | балл*2 | условие | балл | условие | балл | ||
1. | Результаты деятельности | |||||||
1.1. | Выручка от реализации продукции (работ, услуг) | строка 2110 ф.2 | положительная динамика, не ниже индекса потребительских цен | 1 | рост не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям данной отрасли | 0,5 | рост не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности | 0,25 |
1.2. | Рентабельность продаж | (строка 2200 ф.2/ строка 2110 ф.2) х 100 | положительное значение и динамика, отсутствие резких колебаний*3 | 1 | значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям соответствующей отрасли | 0,5 | значение не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности | 0,25 |
1.3. | Чистая рентабельность | (строка 2400 ф.2/ строка 2110 ф.2) х 100 | положительное значение и динамика, отсутствие резких колебаний | 1 | значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям соответствующей отрасли | 0,5 | значение не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности | 0,5 |
2. | Эффективность использования имущества | |||||||
2.1. | Величина имущества | строка 1600 ф.1 | положительная динамика, отсутствие резких колебаний | 0 | ||||
2.2. | Величина основных средств | строка 1150 ф.1 | положительная динамика, отсутствие резких колебаний | 0 | ||||
2.3. | Процент износа основных средств | (суммарный начисленный износ/балансовая стоимость основных средств) х 100 | снижение показателя | 1 | ||||
2.4. | Величина чистых активов | рассчитывается в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н | положительная динамика | 2 | ||||
2.5. | Рентабельность чистых активов | (строка 2400 ф.2/среднегодовое значение чистых активов) х 100 | не менее ставки рефинансирования | 2 | ||||
2.6. | Фондоотдача | строка 2110 ф.2/среднегодовое значение стоимости основных фондов | положительная динамика, не менее индекса потребительских цен | 1 | значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям соответствующей отрасли | 0,5 | значение не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности | 0,25 |
3. | Эффективность использования трудовых ресурсов | |||||||
3.1. | Численность всего персонала | отсутствие резких колебаний в сторону снижения | 0 | |||||
3.2. | Средняя заработная плата по предприятию | не ниже прожиточного минимума в соответствующем территориальном образовании | 1 | индексация на уровне индекса потребительских цен | 0,5 | |||
3.3. | Удельный вес заработной платы в себестоимости | годовой фонд оплаты труда/себестоимость продукции | стабильность, отсутствие резких колебаний в сторону увеличения | 0 | ||||
3.4. | Коэффициент текучести кадров | количество уволенных/ среднесписочная численность работников х 100 | не более 20 процентов | 1 | ||||
3.5. | Выработка на одного работающего | строка 2110 ф.2/среднесписочная численность работников | положительная динамика | 1 | значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям соответствующей отрасли | |||
4. | Поступления в областной бюджет | |||||||
4.1. | Сумма средств, подлежащих перечислению в областной бюджет (налоговые поступления, часть чистой прибыли) | положительная динамика | 2 | |||||
4.2. | Доля изъятия средств в областной 5юджет | поступления в областной бюджет/строка 2110 ф.2 | стабильность | 1 | ||||
5. | Финансовые коэффициенты | |||||||
5.1. | Коэффициент текущей ликвидности | строка 1200 ф.1/ (строка 1500 - строка 1530 - строка 1540) ф.1 | не менее 1,1-1,3 | 1 | положительная динамика | 0,5 | ||
5.2. | Коэффициент финансовой независимости | строка 1300 ф.1/ строка 1700 ф.1 | не менее 0,5-0,6 | 1 | положительная динамика | 0,5 | ||
5.3. | Степень платежес- пособности по текущим обязательствам | (строка 1500 - строка 1530 - строка 1540) ф.1/(строка 2110 ф.2/ 12 месяцев) | не более 3 | 1 | отсутствие роста показателя | 0,5 |
_____
*1 Оценка по правилам 2 и 3 производится при наличии необходимой информации.
*2 Балл снижается наполовину при наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний показателя в одном из исследуемых периодов.
*3 Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов.
Принятые сокращения:
ф.1 - "Бухгалтерский баланс";
ф.2 - "Отчет о финансовых результатах".
Положение о системе критериев сохранения пакетов акций акционерных обществ в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки
(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 N 640-П, см. предыдущую редакцию)