Действующий

Об областной целевой программе "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы" (с изменениями на 30 декабря 2010 года)

3.1.7. Сопровождение работы автоматизированной информационной системы "Госзакупки" и создание информационно-маркетингового центра области
(название в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2009 N 139-П, см. предыдущую редакцию)

          

Процесс формирования заказов для государственных нужд области имеет устойчивое динамическое развитие, которое сопровождается ростом информационных потоков между государственными заказчиками и поставщиками. Традиционные методы взаимодействия участников размещения заказов для государственных нужд области вызывают большое число сбоев, ошибок, потери информации, что сказывается на качестве и сроках их выполнения. Создание в сети "Интернет" информационно-маркетингового центра области (далее - ИМЦ) обеспечит формирование и поддержку постоянных информационных потоков актуальной конъюнктурной информации об объектах и о субъектах товарных рынков. Эта информация будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти области. Для достижения данных целей необходимо продолжение работ по развитию АИС "Госзакупки" и создание ИМЦ на ее базе (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2009 N 139-П, см. предыдущую редакцию).

Создание ИМЦ обеспечит решение следующих задач:

- информационно-маркетинговое, консультационное и аналитическое обеспечение и обслуживание органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при планировании и реализации областных и муниципальных программ и проектов социально-экономического развития;

- координация ценообразования при проведении электронных закупок для государственных и муниципальных нужд;

- предоставление производителям, поставщикам и потребителям товаров, работ и услуг комплексного информационного обеспечения для решения маркетинговых задач по изучению объектов и субъектов рынка, определению его потенциальной емкости, конъюнктуры цен, объемов текущего спроса и предложения, каналов продвижения продукции и услуг, а также по распространению информации о собственной продукции, об услугах и потребностях, автоматизированному подбору поставщиков, партнеров и потребителей;

- предоставление участникам рынка возможности организовывать и проводить электронные закупки/продажи на конкурентной основе в виде прямых и обратных электронных аукционов;

- обеспечение формирования для всех участников рынка трансграничного межотраслевого электронного информационного пространства равнодоступного, прямого и автоматизированного информационного взаимодействия для решения своих хозяйственно-экономических задач;

- развитие системы электронной торговли в области;

- создание благоприятных условий для повышения уровня информационного обеспечения товарного рынка области;

- обеспечение роста объемов взаимной торговли, улучшение структуры товарооборота, восстановление и развитие производственных и научно-технических связей;

- создание актуальной базы данных среднерыночных цен области.

ИМЦ должен реализовывать следующие функции:

- информационное обслуживание участников рынка;

- консультационное обслуживание участников рынка;

- маркетинговое обслуживание участников рынка;

- обслуживание в сфере электронной торговли;

- рекламное обслуживание участников рынка;

- обслуживание в сфере инвестиционного проектирования;

- коммуникационное обслуживание участников рынка.

Предпочтительной технологической основой создания ИМЦ является расширение границ использования автоматизированной информационной системы по электронным торговым площадкам, которое:

- является составной частью единого решения (полностью совместимого) по электронным закупкам для государственных нужд области;

- обладает всеми необходимыми функциональными возможностями и положительным опытом практического использования.

Реализация проекта создания ИМЦ направлена на формирование эффективных механизмов по обеспечению товарообмена как между предприятиями области, так и с их контрагентами в других регионах и странах.

ИМЦ будет предоставлять сведения о товаропроизводителях, спросе и предложении на товары, работы и услуги с товарных рынков области. В систему управления базой данных "Цены на товары и услуги" ИМЦ будет импортировать данные из прайс-листов производителей и поставщиков о ценах на территории области по основной номенклатуре видов товаров.

В ИМЦ будет реализована возможность подготовки и передачи массивов данных в OLAP-приложение для формирования и графического пространственного представления сравниваемых показателей.

В рамках проекта создания ИМЦ будут разработаны нормы и правила, направленные на предупреждение недобросовестных действий со стороны поставщиков и потребителей электронных услуг.

Реализация проекта создания ИМЦ обеспечит положительный мультипликативный эффект по следующим направлениям:

- развитие малого и среднего бизнеса;