Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

           

Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области

(с изменениями на 25 декабря 2012 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 02.08.2012 N 123-ЗСО.
________________________________________________

принят Саратовской областной Думой
25 июля 2007 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 07.02.2008 N 28-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.05.2008 N 124-ЗСО,
Законом Саратовской области от 26.03.2009 N 32-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.07.2009 N 70-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.02.2010 N 10-ЗСО,
Законом Саратовской области от 25.02.2010 N 18-ЗСО,
Законом Саратовской области от 29.07.2010 N 138-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.08.2011 N 84-ЗСО,
Законом Саратовской области от 25.12.2012 N 208-ЗСО.

_______________________________________________________________


Статья 1. Дополнительные гарантии прав на имущество  и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


1. При направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства в месячный срок принимает меры для первичного выявления, закрепления, управления и сохранения имущества и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также имущества и жилых помещений, которые они наследуют по закону или завещанию и (или) в отношении которых имеют иные права, установленные федеральным законодательством.

2. В случае, если до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет выявляется имущество и жилые помещения, которые не были выявлены при направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям, уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства принимает меры, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении выявленных имущества и жилых помещений.

3. Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства осуществляет выявление, закрепление, управление и сохранение за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имущества и жилых помещений в порядке, установленном Правительством области.

Статья 2. Отдельные вопросы закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей


1. Закреплению за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, подлежат жилые помещения:

1) принадлежащие им на праве собственности;

2) которые в соответствии с федеральным законодательством они наследуют по закону или завещанию;

3) на которые в соответствии с федеральным законодательством у них может возникнуть право собственности при приватизации жилых помещений;

4) в которых в соответствии с федеральным законодательством они проживают (ли) в качестве членов семьи на условиях социального найма жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Закрепление жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется на весь период пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, детских домах семейного типа, семьях опекунов (попечителей), на период службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

3. Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства в месячный срок после выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо после выявления имущества и жилого помещения производит обследование состояния выявленного имущества и жилого помещения с составлением акта обследования состояния жилого помещения, описи имущества и принимает решения о закреплении жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и о мерах по обеспечению сохранения имущества и жилого помещения.

4. Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства, опекуны (попечители), приемные родители в сроки, установленные федеральным законодательством, осуществляют все необходимые действия по оформлению жилых помещений, указанных в пунктах 2 - 3 части 1 настоящей статьи, соответственно в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Для обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства обязан в порядке, установленном Правительством области:

1) ежегодно производить обследование состояния закрепленного жилого помещения с составлением акта обследования состояния закрепленного жилого помещения;

2) осуществлять действия, предусмотренные федеральным законодательством, по выселению из закрепленного жилого помещения граждан, нарушающих права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществлять мероприятия по сохранению, содержанию и ремонту закрепленного жилого помещения, в том числе путем передачи закрепленных жилых помещений на условиях конкурса в найм физическим лицам или в аренду юридическим лицам;

4) осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 3. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области


1. Право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с настоящим Законом имеют нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие закрепленное жилое помещение, при условии, что возвращение в него невозможно при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных статьей 4 настоящего Закона;

3) граждане, ранее имевшие статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма до 15 мая 2005 года в органах местного самоуправления области, если они не были обеспечены в установленном порядке жилыми помещениями;

4) граждане, ранее имевшие статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если нуждаемость в жилом помещении не была выявлена в установленном порядке до достижения ими возраста 23 лет.

2. Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с настоящим Законом осуществляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, ранее имевшим статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, если имеется хотя бы одно из следующих условий:

1) местом регистрации их рождения является Саратовская область;

2) местом их выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующее учреждение является Саратовская область;

3) лица, у которых они находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, проживали на территории Саратовской области;

4) учреждения, в которых они находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены в Саратовской области.

3. Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, ранее имевшим статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, установленным настоящей статьей, осуществляется вне очереди.

Статья 4. Обстоятельства, препятствующие возвращению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленные жилые помещения


Обстоятельствами, препятствующими возвращению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленные жилые помещения, для целей предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области являются:

1) проживание в закрепленном жилом помещении следующих лиц:

а) лишенных родительских прав - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных федеральным законодательством по их выселению;

б) не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных федеральным законодательством по их выселению;

в) больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в соответствующих учреждениях здравоохранения, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных федеральным законодательством по их выселению;

г) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание граждан в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) случай, когда общая площадь помещения на одного проживающего в закрепленном жилом помещении ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) признание закрепленного жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания;

4) наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии проживания в закрепленном жилом помещении других граждан.

Статья 5. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области


1. Принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений при выявлении их как детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области, не признанных нуждающимися при первичном их выявлении, осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений до достижения указанными гражданами возраста 23 лет.

3. Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства, либо законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области следующие документы:

1) ходатайство уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства согласно приложению 1, или заявление законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 2, или заявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 (далее - ходатайство или заявление);

2) копия решения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку (попечительство);

3) копия свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) копия паспорта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) копия документов, подтверждающих факт отсутствия единственного или обоих родителей;

6) справка о месте проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов;

6_1) документы о составе семьи - при наличии у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированного брака и (или) несовершеннолетних детей (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 26.03.2009 N 32-ЗСО);

7) (пункт исключен Законом Саратовской области от 03.08.2011 N 84-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

8) документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 26.03.2009 N 32-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

9) иные сведения, подтверждающие обстоятельства, указанные в статье 4 настоящего Закона, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение.

4. Поданное со всеми необходимыми документами ходатайство или заявление подлежит регистрации. Лицам, обратившимся с ходатайством или заявлением, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

4_1. Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений, кроме документов, установленных настоящей статьей, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением 9 запрашивает и приобщает к материалам учетного дела документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года. Граждане (законные представители недееспособных граждан), не давшие согласие уполномоченному государственному органу области в сфере жилищных отношений запрашивать документы, указанные в настоящей части, представляют их при подаче документов вместе с иными документами, указанными в настоящей статье (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 03.08.2011 N 84-ЗСО).

5. По результатам проверки представленных документов уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда области. Решение должно быть принято не позднее 30 дней со дня подачи документов и в течение пяти дней со дня принятия решения доведено до сведения лиц, обратившихся с ходатайством или заявлением, по форме согласно приложению 4 (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 26.03.2009 N 32-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

6. В случае, если не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений в течение пяти дней со дня поступления ходатайства или заявления обязан уведомить лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, о необходимости представления недостающих документов. Решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда области должно быть принято не позднее 30 дней со дня получения в полном объеме документов и доведено до сведения лиц, обратившихся с ходатайством или заявлением, по форме согласно приложению 4 (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 26.03.2009 N 32-ЗСО).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»