Действующий

О выборах депутатов Саратовской областной Думы (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 55. Контрольно-ревизионная служба


(в ред. Закона Саратовской области от 04.03.2015 N 19-ЗСО)


1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов в областную Думу, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона, частями 8, 8.1 статьи 25, пунктами 3 - 5 части 6 статьи 27.1 и пунктами 3 - 5 части 4 статьи 28 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 8.3 статьи 25, частью 6.3 статьи 27.1 и частью 4.3 статьи 28 настоящего Закона, при соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области создаются контрольно-ревизионные службы.


2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и привлеченные в соответствии с Федеральным законом специалисты контрольно-ревизионной службы из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение соответствующих избирательных комиссий на установленный комиссиями срок, но не более чем на шесть месяцев.


(в ред. Закона Саратовской области от 25.05.2022 N 67-ЗСО)


3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в областную Думу порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.


4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.


5. При проведении выборов в областную Думу контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:


1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;


2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, о цифровых финансовых активах, цифровой валюте, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, об иных обязательствах имущественного характера;


(в ред. Закона Саратовской области от 25.05.2022 N 67-ЗСО)


3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;


4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;


5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;


6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов, и по результатам представления и проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений представляет в избирательную комиссию предложения о направлении соответствующих материалов в правоохранительные и иные органы для принятия необходимых мер и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;